Art Investment

Картину Клода Моне продали за $81,4 млн

Работа Моне «Meule» («Стог сена») 1891 года стала топ-лотом вечерних торгов импрессионистов и модернистов Christie’s 16 ноября

Суммарная выручка торгов (с учетом результата Моне) достигла $246,3 млн. С молотка ушло 39 лотов из 48 (81 %). В денежном выражении выручка составила 88 % от среднего суммарного эстимейта.

Выставлявшаяся на Christie’s картина Клода Моне «Стог сена» (1891) — одна из немногих подобных работ, до сих пор остающихся в частных руках. Остальные давно в музеях. Успешная продажа была ожидаема, однако результат превзошел все ожидания организаторов. Предварительно эксперты аукционного дома оценили картину приблизительно в $35–39 млн — вдвое меньше итоговой цены. Такой битвы ставок в аукционном доме давно не видели. Обычно сначала торгуется много клиентов, но постепенно круг биддеров сужается до двух-трех человек, самый настойчивый из которых побеждает. В случае с Моне торг был непредсказуем: участники выходили и внезапно вступали в борьбу снова. Например, один из претендентов вступил в борьбу, сделав первую ставку только когда, торг дошел до $60 млн. Но досталась работа в итоге его сопернику за $72,5 млн без учета комиссии ($81,45 млн с Buyer’s Premium). Это новый рекорд для произведений Моне; предыдущую рекордную сумму $80,5 млн заплатили за «Пруд с кувшинками», проданный на пике арт-рынка в июне 2008 года.

Вторым топ-лотом с новой рекордной ценой для автора стала картина Василия Кандинского «Rigide et courbe» («Жесткий и гибкий»), написанная в Париже в декабре 1935 года. Лот, выставленный с эстимейтом $18–25 млн, достиг результата $23,3 млн с учетом комиссии. Это больше предыдущего рекорда, принадлежавшего эскизу к «Импровизации № 8» (Christie’s, 07.11.2012, $23,042 млн). Вместе с этой продажей, в аукционной копилке Кандинского стало уже четыре результата выше $20 млн и девять результатов выше $10 млн.

Третья самая дорогая работа торгов импрессионистов и модернистов Christie’s — «Женский портрет (Дора Маар)» Пабло Пикассо 1938 года, проданный за $22,6 млн. Купил картину японец Юсаку Маесава — тот самый, что в мае 2016 года заплатил рекордные для автора $57,3 млн за работу Жана-Мишеля Баскии.

Еще один заметный результат — $6,5 млн за картину «Коридорный» Хаима Сутина, предварительно оцененную в $6–9 млн.

Источники: artnet.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161117_81_mln_monet.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161117_81_mln_monet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».