Аукцион керамики Пабло Пикассо проведет Sotheby’s
5 апреля 2016 года в аукционном доме Sotheby’s в Лондоне будет предложена коллекция керамики Пикассо из 230 с лишним лотов стоимостью от 800 до 80 000 фунтов стерлингов
5 апреля 2016 года в аукционном доме Sotheby’s в Лондоне на торги будет выставлена коллекция керамики Пабло Пикассо. Начиная с 1947 года и вплоть до 1970-х Пикассо увлеченно работал с керамикой, создал большое количество произведений столь же значимых по своей художественной ценности, как его живописные работы, скульптура и графика. Керамические работы мастера в полной мере отражают страсть Пикассо к новым формам творчества и его безграничную фантазию. Представленная коллекция насчитывает более 230 лотов в широком ценовом диапазоне — от 800 до 80 000 фунтов стерлингов.
Летом 1946 года в небольшом прибрежном курортном местечке Гольф Жуан Пикассо впервые встретился с Сюзан Дули и Жоржем Рамье в их студии Мадура в городке Валлорис, основанной еще в 1938 году. Пикассо был настолько потрясен пластическими свойствами керамики, что тут же уселся на скамью и провел остаток дня, увлеченно вылепляя маленькие фигурки животных. Этот первый опыт не прошел даром и положил начало страстному увлечению Пикассо новыми возможностями художественного воплощения и техникой работы с глиной. Его творческая фантазия воплотилась не только в росписи керамических изделий, но и в смелых экспериментах с формой.
Пикассо проникся идеей универсальности керамической формы. Керамика была по карману практически любому ценителю прекрасного и как утилитарный предмет обихода, и как украшение интерьера. А Сюзанн Рамье натолкнула его на мысль воспроизводить некоторые из керамических изделий ограниченными сериями. Всего художник создал 633 серии, насчитывающие от 25 до 500 экземпляров. Подобные серии представляли собой либо «вариации на тему» оригинальных форм (empreintes originales), вышедших из рук Пикассо, но не расписанных художником, а доработанных мастерами из студии Мадура в соответствии с оригинальными вариантами, придуманными Пикассо, либо подписные копии оригиналов, выполненные самим Пикассо.
Избранные лоты аукциона:
Идея создания вазы «Тренога» родилась у Пикассо под впечатлением от античных керамических сосудов с Кипра, которые художнику показала Сюзанн Рамье. Переднюю и тыльную часть вазы украшают изображения Франсуазы Жило (возлюбленной художника и его музы), её голова опирается на руки. Верхнюю часть вазы поддерживает основание из трех округлых сосудов. На тыльной стороне вазы изображена женская грудь, а передняя часть основания напоминает рукава блузы.
«Joueur de diaule» — самый первый опыт Пикассо в сериях работ из керамики. Пикассо задумал форму этого продолговатого блюда как некую аналогию головы человека; а само изображение напоминает фавна, играющего на свирели.
«Бык»: Когда Пикассо начал работать с керамикой, его увлекла идея метафорических перевоплощений. На тыльной части кувшина Пикассо поместил изображение задней части быка, а хвост животного служит его ручкой. Художник отказался от использования глазури, чтобы сохранить ощущение шероховатости глины наподобие шкуры.
«Тараск»: В керамике Пикассо явно прослеживается его увлечение классическими персонажами греческой мифологии — фавнами, нимфами и кентаврами. Во время работы в Валлорисе в 1954 году на Пикассо произвел впечатление местный миф о легендарном прованском чудовище тараске — с головой льва, туловищем быка, медвежьими лапами и хвостом скорпиона.
Кроме вышеназванных топ-лотов, на аукционе будет также выставлен так называемый «Сервиз с черными лицами» («Service visage noir») 1948 года, состоящий из блюда и 12 тарелок с изображениями голов фавнов (эстимейт: £30 000–50 000). Один из 100 экземпляров этого столового набора был преподнесен в качестве свадебного подарка принцу Али Хану и актрисе Рите Хейворт.
Большая фаянсовая ваза «Gros oiseau Picasso» («Толстая птица») оценена в £60 000–80 000. Пикассо по-своему трактует образ мифической гидры в образе птицы, при этом остроумно превращает крылья мифического чудища во вполне утилитарные ручки. Переднюю часть кувшина украшает факсимиле Пикассо, а на тыльной стороне проставлен год создания и название места — Валлорис.
Источник: пресс-релиз Sotheby’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160330_picasso.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160330_picasso.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.