Аукцион керамики Пабло Пикассо проведет Sotheby’s
ARTinvestment.RU   30 марта 2016

5 апреля 2016 года в аукционном доме Sotheby’s в Лондоне будет предложена коллекция керамики Пикассо из 230 с лишним лотов стоимостью от 800 до 80 000 фунтов стерлингов

5 апреля 2016 года в аукционном доме Sotheby’s в Лондоне на торги будет выставлена коллекция керамики Пабло Пикассо. Начиная с 1947 года и вплоть до 1970-х Пикассо увлеченно работал с керамикой, создал большое количество произведений столь же значимых по своей художественной ценности, как его живописные работы, скульптура и графика. Керамические работы мастера в полной мере отражают страсть Пикассо к новым формам творчества и его безграничную фантазию. Представленная коллекция насчитывает более 230 лотов в широком ценовом диапазоне — от 800 до 80 000 фунтов стерлингов.

Летом 1946 года в небольшом прибрежном курортном местечке Гольф Жуан Пикассо впервые встретился с Сюзан Дули и Жоржем Рамье в их студии Мадура в городке Валлорис, основанной еще в 1938 году. Пикассо был настолько потрясен пластическими свойствами керамики, что тут же уселся на скамью и провел остаток дня, увлеченно вылепляя маленькие фигурки животных. Этот первый опыт не прошел даром и положил начало страстному увлечению Пикассо новыми возможностями художественного воплощения и техникой работы с глиной. Его творческая фантазия воплотилась не только в росписи керамических изделий, но и в смелых экспериментах с формой.

Пикассо проникся идеей универсальности керамической формы. Керамика была по карману практически любому ценителю прекрасного и как утилитарный предмет обихода, и как украшение интерьера. А Сюзанн Рамье натолкнула его на мысль воспроизводить некоторые из керамических изделий ограниченными сериями. Всего художник создал 633 серии, насчитывающие от 25 до 500 экземпляров. Подобные серии представляли собой либо «вариации на тему» оригинальных форм (empreintes originales), вышедших из рук Пикассо, но не расписанных художником, а доработанных мастерами из студии Мадура в соответствии с оригинальными вариантами, придуманными Пикассо, либо подписные копии оригиналов, выполненные самим Пикассо.

Избранные лоты аукциона:

Идея создания вазы «Тренога» родилась у Пикассо под впечатлением от античных керамических сосудов с Кипра, которые художнику показала Сюзанн Рамье. Переднюю и тыльную часть вазы украшают изображения Франсуазы Жило (возлюбленной художника и его музы), её голова опирается на руки. Верхнюю часть вазы поддерживает основание из трех округлых сосудов. На тыльной стороне вазы изображена женская грудь, а передняя часть основания напоминает рукава блузы.

«Joueur de diaule» — самый первый опыт Пикассо в сериях работ из керамики. Пикассо задумал форму этого продолговатого блюда как некую аналогию головы человека; а само изображение напоминает фавна, играющего на свирели.

«Бык»: Когда Пикассо начал работать с керамикой, его увлекла идея метафорических перевоплощений. На тыльной части кувшина Пикассо поместил изображение задней части быка, а хвост животного служит его ручкой. Художник отказался от использования глазури, чтобы сохранить ощущение шероховатости глины наподобие шкуры.

«Тараск»: В керамике Пикассо явно прослеживается его увлечение классическими персонажами греческой мифологии — фавнами, нимфами и кентаврами. Во время работы в Валлорисе в 1954 году на Пикассо произвел впечатление местный миф о легендарном прованском чудовище тараске — с головой льва, туловищем быка, медвежьими лапами и хвостом скорпиона.

Кроме вышеназванных топ-лотов, на аукционе будет также выставлен так называемый «Сервиз с черными лицами» («Service visage noir») 1948 года, состоящий из блюда и 12 тарелок с изображениями голов фавнов (эстимейт: £30 000–50 000). Один из 100 экземпляров этого столового набора был преподнесен в качестве свадебного подарка принцу Али Хану и актрисе Рите Хейворт.

Большая фаянсовая ваза «Gros oiseau Picasso» («Толстая птица») оценена в £60 000–80 000. Пикассо по-своему трактует образ мифической гидры в образе птицы, при этом остроумно превращает крылья мифического чудища во вполне утилитарные ручки. Переднюю часть кувшина украшает факсимиле Пикассо, а на тыльной стороне проставлен год создания и название места — Валлорис.

Источник: пресс-релиз Sotheby’s

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160330_picasso.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160330_picasso.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
  • 04.12.2018 Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5 Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
  • 28.11.2018 Левитан из Русского музея в Самаре На выставке «Исаак Левитан и современники» в Самарском художественном музее представлены работы И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. К. Саврасова, К. А. Коровина, В. А. Серова и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх