«Абстрактная картина» Герхарда Рихтера ушла за 46,3 миллиона долларов
Вечерние торги послевоенного и современного искусства Sotheby’s в Лондоне 10 февраля окончились с результатом 188 миллионов долларов
Аукционный дом Sotheby's провел лучшие торги послевоенного и современного искусства за всю историю своей деятельности в Европе. Вечерний аукцион 10 февраля окончился с рекордным для лондонского офиса Sotheby’s результатом в 123 миллиона фунтов (188 миллионов долларов) при суммарной оценке всех лотов в 86,7–125,5 миллиона фунтов. С молотка ушло 87 % лотов.
Главной сенсацией вечера стала продажа «Абстрактной картины» Герхарда Рихтера за 30,4 миллиона фунтов, или 46,3 миллиона долларов (эстимейт 14–20 миллионов фунтов). Это новый персональный рекорд для одного из самых успешных ныне живущих художников в мире (лучший результат среди ныне живущих пока что у Джеффа Кунса: его оранжевую «Собаку из воздушных шаров» купили за 58,4 миллиона долларов). Выставленная на торги Sotheby’s «Абстрактная картина» была написана в 1986 году. Это одна из первых масштабных работ Рихтера в его особой авторской технике (художник снимает слои краски при помощи огромного скребка). В последний раз в 1999 году эта «Абстрактная картина» была куплена на аукционе за 607 тысяч долларов (с этого года и вплоть до текущей продажи работа экспонировалась в Музее Людвига в Кёльне). На вчерашних торгах некий американский клиент аукционными шагами по 2 миллиона фунтов дошел до цены молотка в 30,4 миллиона фунтов. Т.е. с 1999 года работа ежегодно росла в цене на 32,4 %.
Еще одна работа Рихтера, пожалуй, недостаточно долго «отлеживалась» между продажами, чтобы так же сильно вырасти в цене: картину «Облака» 1970 года купили на аукционе два с половиной года назад за 5,7 миллиона долларов — а на вчерашних торгах за нее заплатили 6,2 миллиона долларов (4,1 миллиона фунтов).
Лот с обложки аукционного каталога — «Два эскиза к автопортрету» Френсиса Бэкона — особого ажиотажа в зале не вызвал. Лот был куплен по единственной ставке за 14,7 миллиона фунтов с комиссией (эстимейт 13–18 миллионов фунтов). Некоторые полагают, что прохладным приемом на открытом рынке «Два эскиза» обязаны недавней несостоявшейся продаже в частной галерее. В последний раз работа меняла владельца в 1993-м — тогда за нее заплатили 353 тысячи фунтов. Тем не менее, несмотря на уход по нижнему эстимейту, работа Бэкона все равно показала прирост цены на 18,5 % в год. «Два эскиза к автопортрету» относятся к серии глубоко созерцательных автопортретов Бэкона, написанных после самоубийства его друга, Джорджа Дайера, в 1971 году.
Работа «Пространственный концепт. Ожидание» (1965) Лучио Фонтаны из коллекции шведских коллекционеров Хогланд превысила эстимейт 5–7 миллионов фунтов и была куплена за 8,4 миллиона фунтов (12,8 миллиона долларов). Это самый дорогой «Пространственный концепт» Фонтаны из серии картин с разрезами. Супруги Хогланд приобрели работу через год после создания. На открытые торги этот «Пространственный концепт» попал впервые.
На вчерашнем аукционе было сразу несколько работ Сая Туомбли. Работа «Преступление страсти» из коллекции Эрика Клэптона ушло за 4,1 миллиона фунтов (6,2 миллиона долларов), хотя два с половиной года назад музыкант заплатил за эту работу 5,8 миллиона долларов. Вторая работа Туомбли — «Без названия (Рим)» 1964 года — осталась без покупателя (оценка 1,7–2,2 миллиона фунтов). Зато рисунок Туомбли маслом на бумаге «Рим» 1969 года был продан за 3,8 миллиона фунтов (5,8 миллиона долларов).
Среди произведений других авторов неплохо продавались синие монохромы Ива Кляйна (6,1 и 2,1 миллиона фунтов соответственно), работы немца Георга Базелица (361 тысяча фунтов — новый рекорд для графики художника), Дэвида Хокни (2,2 миллиона фунтов). Для таких «имен» успех вполне ожидаемый. Зато настоящим сюрпризом стало появление на аукционе работы 38-летнего художника из Лос-Анджелеса Джонаса Вуда (Jonas Wood). Его вещи уже вошли в музейные собрания в Чикаго, в Сан-Франциско и Нью-Йорке; несколько произведений есть в Галерее Саатчи; не так давно ему устроил выставку Гагосян, все работы с нее были раскуплены. На вторичном рынке он пока гость редкий, но, похоже, желанный: масштабная картина «Прихожая в мастерской» 2010 года была продана за 365 тысяч фунтов (556 тысяч долларов) при эстимейте 70–90 тысяч фунтов. Похоже, мы имеем дело с восходящей звездой контемпорари-сцены.
Источники: artdaily.com, artnet.com, sothebys.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150211_sothcont.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150211_sothcont.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.