8–9 мая, Нью-Йорк: рекордам быть!
В ближайшие дни в США пройдут торги послевоенного и современного искусства Christie’s и Sotheby’s. Эстимейты сулят многое
8 и 9 мая в Нью-Йорке пройдут торги современного и послевоенного искусства. Christie’s проведет свой аукцион 8 мая, Sotheby’s — 9-го. Верхняя планка совокупного эстимейта грядущих торгов — 663 миллиона долларов, и вполне возможно, что по совокупному заработку два аукционных дома установят новый рекорд.
В ноябре 2007 года Christie's и Sotheby's вместе заработали 565 миллионов долларов на торгах современным и послевоенным искусством. В этом году минимальная ожидаемая сумма — 474 миллиона долларов (на 60 миллионов больше, чем общая планка верхнего эстимейта в 2007-м).
Верхний эстимейт торгов Christie's составляет 351 миллион, и если эти ожидания оправдаются, то нынешние торги станут лучшим аукционом послевоенного и современного искусства для компании за всю историю. Sotheby’s тоже может вполне успешно посоревноваться с самим собой образца ноября 2007 года, когда компания заработала свою лучшую сумму на аналогичных торгах — 225 миллионов (при эстимейте торгов 221–331 миллион долларов).
Подобно тому, как Пабло Пикассо (Pablo Picasso) царит на торгах импрессионистов и модернистов, Энди Уорхол (Andy Warhol) остается самым популярным художником следующего хронологического периода. В прошлом мае в каталогах обеих компаний насчитывалось 15 его работ. Однако в этом году Уорхола подвинул Герхард Рихтер (Gerhard Richter): на предстоящих торгах будет девять его произведений, тогда как творений отца поп-арта — всего шесть.
Рихтер сегодня на коне: с октября прошлого года шести его работам удалось преодолеть 10-миллионный рубеж, на них сегодня большой спрос: с того же октября лишь 20 процентов выставлявшихся на торги произведений Рихтера остались без покупателя. Ожидается, что за два вечера торгов работы Рихтера могут принести от 54 до 74 миллионов долларов, это больше, чем его заработки за 2009 и 2010 годы вместе взятые.
Всего два каталога включают произведения 64 художников. Ожидается, что новые персональные рекорды установят 19 из них, в том числе Ив Кляйн (Yves Klein). Его работа «FC I (Огненный цвет I)» может принести 30–40 миллионов долларов, хотя предыдущий рекорд художника равен всего 21 миллиону за картину «MG9» (установлен четыре года назад). Ожидается, что новый рекорд установит и Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) с работой «Спящая девушка», также претендующей на результат в 40 миллионов, что немного дороже его картины «Мне видна вся комната! В ней никого нет!», проданной за 38,5 миллиона долларов в прошлом ноябре.
Работы скончавшегося в прошлом году Сая Туомбли (Cy Twombly) также остаются весьма популярными: его лучшие результаты были показаны в 2011 году двумя картинам без названия 1967 и 2006 годов, принесшими 13,5 и 8 миллионов долларов соответственно. Работа Туомбли «Без названия (Нью-Йорк)» 1970 года появится на Sotheby's 9 мая с оценкой 15–20 миллионов долларов.
Вообще, судя по эстимейтам, Sotheby's и Christie's всерьез настроены на рекорды: эстимейты четырех произведений более чем вдвое превышают предыдущие рекорды их авторов. Так, работа Джексона Поллока (Jackson Pollock) «Номер 28» оценивается в 30 миллионов, тогда как его лучший аукционный результат равен лишь 10,4 миллиона долларов. Работа Барнетта Ньюмана (Barnett Newman) «Onement V» оценена в 15 миллионов долларов, а его нынешний рекорд составляет 4,6 миллиона долларов («Без названия», 1969). На этих торгах также будут представлены 9 работ Александра Колдера (Alexander Calder), чей нынешний рекорд — 5,6 миллиона долларов за работу «Красный узор» — вряд ли устоит против конкуренции со стороны его же «Силовой лилии», оцененной в 12 миллионов и «Красного саше» с эстимейтом 6 миллионов.
А за самый лучший результат двух вечеров послевоенного и современного искусства, как ожидается, поборются «Двойной Элвис» Энди Уорхола, с эстимейтом 30–50 миллионов на Sotheby's, и работа Марка Ротко «Оранжевый, красный, желтый», оцениваемая в 35–45 миллионов долларов. Впрочем, работы Ротко с 2008 года ни разу не стоили дороже 35 миллионов. Еще у одной работы грядущих торгов существенный потенциал: картина Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon) «Пишущий мужчина, отраженный в зеркале» оценивается в 30–40 миллионов долларов (Бэкон не пересекал 40-миллионную планку с 2008 года).
Если бы можно было переместиться в прошлое и, зная нынешние цены, с умом вложить деньги в произведения искусства, выбрать для вложений стоило бы следующие объекты: работу Роя Лихтенштейна (Roy Lichnetstein) «Мазок», которую в 1978 году можно было купить за 10 500 долларов, а теперь она оценивается в 0,8–1,2 миллиона, и его же «Лодки», которые в 1998 году стоили 1,25 миллиона, а сегодня уже 6–8 миллионов. К этой же категории относится «Морской пейзаж» Герхарда Рихтера, который в 1993 году принес 417 тысяч долларов, а сегодня предлагается по цене 10–15 миллионов. В 1999 году стоило вложить 400 тысяч в работу Жана-Мишеля Баскии (Jean-Michel Basquiat) «Кольцо», которая может заработать в грядущие дни 4–6 миллионов. Выгодным вложением была бы и работа Виллема де Кунинга (Willem de Kooning) «Без названия», за которую в 1989 году отдали 400 тысяч, а сегодня рассчитывают получить 4–6 миллионов долларов.
Мультимиллионные рекордсмены 2006–2008 годов Джефф Кунс (Jeff Koons) и Дэмиен Херст (Damien Hirst) будут представлены двумя работами с верхними эстимейтами 1,2 и 1,5 миллиона соответственно.
Хотя Китай главенствует по оборотам на рынке современного искусства, лишь один китайский художник украсит своими работами грядущие торги. Это Ай Вэйвэй (Ai Weiwei), который за пределами своей родины гораздо популярнее, чем в Китае: 79 процентов продаж его работ происходит за рубежом.
Грядущие торги, как всегда, станут лакмусовой бумажкой для рынка работ класса «премиум» (дороже 100 тысяч долларов), который пока что стойко выдерживает все неблагоприятные экономические колебания (цены на дорогие произведения искусства с января 2009 года выросли на 30 процентов).
Источник: artprice.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120505_cont_postwar.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120505_cont_postwar.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.