Sotheby’s: картина Клиффорда Стилла ушла с молотка за 61,7 миллиона долларов
Всего торги современным искусством Sotheby’s принесли 316 миллионов долларов. Громкие продажи в зале сопровождались громкими криками протестующих на улице активистов движения «Захвати Уолл-стрит» и профсоюза технических работников Sotheby’s
Вчера на нью-йоркском аукционе современного искусства Sotheby’s абстрактная картина Клиффорда Стилла ушла с молотка за рекордные 61,7 миллиона долларов. Это были крупнейшие за последние три года (с мая 2008) контемпорари-торги этого аукционного дома. В то время как фондовый индекс Standard & Poor’s 500 вчера потерял 3,7 %, аукцион Sotheby’s принес 315,8 миллиона долларов, побив суммарный 270-миллионный верхний эстимейт торгов. Помимо Клиффорда Стилла, обновились персональные рекорды у Герхарда Рихтера и Джоан Митчелл. А пока в аукционном зале шли громкие продажи, улицу оглашали громкими выкриками протестующие активисты движения «Захвати Уолл-стрит» и профсоюза технических работников Sotheby’s. С 29 июля 2011 года 42 членам этого профсоюза отказано в доступе на рабочие места и в заработной плате вплоть до подписания нового профсоюзного договора, отдельные положения которого не устраивают руководство аукционного дома.
«Это показывает растущую пропасть между имущими и неимущими слоями общества. Там вы видите людей, выгнанных с работы и выброшенных из своих домов, а здесь другие люди выбрасывают миллионы на искусство», — сказал нью-йоркский дилер Ричард Фейген (Richard Feigen).
Цена картины Стилла «1949-A-No. 1» оказалась почти втрое выше предыдущего рекорда художника (21,3 миллиона долларов), достигнутого на Christie’s в 2006 году. Работа ушла к покупателю по телефону, чьи интересы в зале представляла сотрудница Sotheby’s Лиза Деннисон. В борьбе ставок ей пришлось не сладко: на полотно в темно-красных и бархатно-черных тонах претендовали пятеро клиентов, среди которых особенно рьяным был нью-йоркский дилер Кристофер Эйкин (Christopher Eykyn). В результате цену молотка разогнали до 61,7 миллиона долларов, хотя эстимейт работы составлял 25–35 миллионов.
При жизни работы Стилла мало продавались, и сам он часто отказывался выставляться. По завещанию художника, умершего в 1980 году, все его наследие должно было быть передано американскому городу, который будет готов построить для его работ отдельный музей. Таким городом оказался Денвер, который и выставил группу из четырех работ Стилла, в том числе «1949-A-No. 1», на Sotheby’s. Три из них были созданы в 1940-х, и одна написана в 1976. Вырученные за эту четверку работ 114 миллионов долларов будут отданы Музею Клиффорда Стилла, официальное открытие которого в Денвере назначено на следующую неделю. Интересно, что в начале 2011 года СМИ писали, что на возведение музея площадью 2,6 тысячи квадратных метров, где поместится практически все наследие художника-абстракциониста Клиффорда Стилла, понадобится примерно 29 миллионов долларов, т. е. все строительство обошлось примерно в полкартины.
Еще одной сенсацией вечера стала продажа «Абстрактной картины» (1997) Герхарда Рихтера за 20,8 миллиона долларов. Беспредметная композиция побила рекорд гиперреалистической картины «Свеча», которая буквально в прошлом месяце ушла с молотка на Christie’s на 16,5 миллиона долларов. Абстрактная картина маслом в пурпурных, красных и синих тонах была одной из восьми работ немецкого художника, предоставленных на торги из некой частной коллекцией. Каждое произведение в этой группе превысило верхний эстимейт.
«Три эскиза к автопортрету» на темно-зеленом фоне, написанные в 1967 году Фрэнсисом Бэконом, достались новому владельцу за 19,7 миллиона долларов. А абстракция в исполнении Джоан Митчелл достигла рекордной цены молотка 9,3 миллиона долларов. Куратор из МоМА Джон Элдерфилд (John Elderfield) выиграл борьбу ставок за скульптуру Дональда Джадда из красного флуоресцентного плексигласа и нержавеющей стали (результат 4,7 миллиона долларов).
Без покупателей осталась не самая выдающаяся работа Марка Ротко 1964 года «Без названия (Сливовый и темно-коричневый)» — эстимейт 8–12 миллионов был им не по зубам.
Лишь изредка до аукционного зала, где клиентам щедро разносились еда и напитки, доносились барабанный бой, свист и пение протестующих на улице. Председатель правления Sotheby’s и бывший президент Колумбийского университета Майкл Соверн назвал разницу в положении богатых и бедных «возмутительной», однако отказался признать, что нынешний аукцион и протест являются отражением этого раскола: «Это обычный трудовой спор. Он никак не связан с пропастью между бедными и богатыми».
А в это время дилеров и коллекционеров, пытавшихся войти в здание, бастующие провожали криками «Позор!». Но, как сказала частный дилер Барбара Аннис (Barbara Annis), «коллекционера ничто не остановит — люди верят в искусство, и оно дорожало, дорожает и будет дорожать».
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20111110_sothebys_results_contemporary.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20111110_sothebys_results_contemporary.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.