Пикет у нью-йоркского офиса Sotheby's
Технический персонал аукционного дома устроил около здания компании акцию протеста. Участники пикета недовольны объявленным Sotheby's локаутом
В минувшие выходные посетителей офиса Sotheby's в верхнем Ист-Сайде приветствовал не только важный швейцар: технические работники аукционного дома устроили на тротуаре у входа в здание пикет. В руках протестующие держали транспаранты, гласившие «Хватит с нами воевать». Протест стал реакцией на действия руководства компании, неожиданно прервавшего мирный ход тянущихся с мая переговоров с профсоюзными лидерами. Профсоюз уже несколько месяцев пытается договориться с руководством Sotheby's об условиях нового трудового договора: срок действия предыдущего документа истек в начале июля.
В прошлую пятницу 43 входящих в профсоюзную организацию сотрудника Sotheby's получили уведомления о том, что они не будут допущены на рабочие места и не получат заработную плату до тех пор, пока стороны не согласуют новый профсоюзный договор. На время локаута Sotheby's наймет временных работников взамен сотрудников — членов профсоюза. «Они полагают, что таким образом окажут на нас давление, и мы примем их условия», — говорит бывший технический работник Sotheby’s Джейсон Айд (Jason Ide), лидер местного подразделения профсоюзной организации Teamsters Local 814. Однако профсоюз не собирается уступать. По словам Айда, поправки, который предлагает в настоящее время администрация Sotheby's, мало отличаются от тех, которые аукционный дом хотел внести в договор в начале переговоров, — в частности, речь идет о будущем сокращении старейших сотрудников техслужб, состоящих в профсоюзе, и уменьшении длительности рабочей недели.
Пресс-секретарь Sotheby's Диана Филипс (Diana Phillips) заявила, что аукционный дом ведет переговоры «добросовестно», а условия предлагаемого контракта охарактеризовала как «привлекательные». В сообщении электронной почты, отправленном ею в адрес Artinfo, Филипс, говоря о локауте, утверждает: «Sotheby's вовсе не желал такого исхода событий». Пресс-секретарь компании также сообщила, что другие профсоюзные организации, представляющие интересы работников компании, приняли предложенные администрацией Sotheby's условия.
Профсоюзная организация планирует пикетировать здание аукционного дома всю неделю. «В прессе приводились слова руководства Sotheby's о том, что они готовы потратить на заключение справедливого договора столько времени, сколько будет необходимо. Теперь для всех очевидно, что на самом деле это не так», — констатирует Джейсон Айд.
Ранее в прессе цитировались высказывания Айда о том, что работники технических служб могут прибегнуть к забастовке, хотя и считают ее «крайней мерой». Однако, по словам Дианы Филипс, именно угроза забастовки, озвученная как на переговорах, так и в сообщениях СМИ, стала главной причиной принятия решения о локауте. «Нам неоднократно угрожали забастовкой, которая могла произойти в любое время, а осенний сезон торгов откроется уже через месяц. Нам необходимо было сделать кадровые шаги, которые обеспечили бы нашим клиентам бесперебойное обслуживание в спокойном режиме», — пояснила Филипс.
Во время переговоров 2004 года Sotheby's также объявил локаут, продлившийся тогда три недели, а работники технических служб, как и сегодня, пикетировали здание аукционного дома. Но, по словам Джейсона Айда, «в то время компания была в совершенно ином финансовом положении». Сегодня ситуация другая, отмечает профсоюзный лидер, ведь прошедший год оказался для Sotheby's на редкость удачным. Прибыль Sotheby's возросла в 2010 году по сравнению с предыдущим годом на 17 процентов и составила, по официальным данным, 161 миллион долларов, обороты выросли вдвое, до 4,8 миллиарда долларов, а годовой доход исполнительного директора компании Уильяма Рупрехта (William Ruprecht) также увеличился более чем вдвое и составил около шести миллионов долларов. «Очень бросается в глаза, что размер оплаты труда не соответствует размерам прибыли», — сокрушается Айд. — Ведь это не завод, где повышение зарплаты рабочих на пять центов ведет к непременному росту цен на продукцию».
Диана Филипс сослалась на локаут 2004 года как на прецедент: «В предыдущие годы Sotheby’s не позволял техническому персоналу работать на неоговоренных условиях в отсутствие коллективного договора, который бы защищал компанию от возможности забастовок».
По словам Филипс, профсоюз предложил увеличить число своих членов в рядах компании на 18 человек — то есть на 42 процента. Филипс указала на то, что при подобном раскладе Sotheby’s пришлось бы содержать штат технических работников, превышающий их количество в компании Christie's, и это несмотря на то, что нью-йоркское отделение Sotheby’s выставило в 2010 году на продажу на 54 процента меньше лотов, чем их крупнейший конкурент. Любопытно, что успешные для профсоюза переговоры с Christie's в 2008 году провел все тот же Джейсон Айд, которому удалось тогда поднять часовую оплату труда и увеличить число членов профсоюза в рядах компании. По словам Айда, похожие условия он выдвигает и в переговорах с Sotheby's.
За агрессивной тактикой руководства Sotheby's в ходе переговоров, возможно, стоит юридическая фирма Jackson Lewis LLP, занимающаяся вопросами трудового законодательства: ее представителей аукционный дом нанял для участия в переговорах с профсоюзом. Jackson Lewis — одна из крупнейших юридических контор в США, специализирующихся в трудовых вопросах, и она зарекомендовала себя как весьма враждебно настроенная по отношению к профсоюзам. На прошлой неделе сотни членов профсоюзных организаций собрались по всей стране рядом с офисами Jackson Lewis, чтобы выразить свой протест по поводу той роли, которую сыграла эта компания в недавнем увольнении 68 рабочих завода BMW в Онтарио (штат Калифорния).
Джейсон Айд полагает, что локаут может иметь серьезные последствия не только для специалистов техслужб, но и для самого аукционного дома: «Я всерьез обеспокоен тем, что они (Sotheby’s. — AI.) привлекли к работе группу временных сотрудников. Sotheby’s — это не музей, и объем проходящих через руки персонала произведений искусства очень велик. Необходим действительно большой опыт, чтобы работать быстро, не нанеся при этом урона произведениям». Диана Филипс подтвердила, что аукционный дом прибег к услугам временных работников, подчеркнув, что эти события никак не скажутся на обслуживании клиентов и что Sotheby’s «будет работать в обычном режиме». Она заверила: «Штат Sotheby’s полностью укомплектован и заслуживает доверия».
Джейсон Айд заявил, что профсоюз планирует «информировать продавцов, покупателей, дилеров, музеи и другие аукционные дома» о текущем положении дел в компании. По его словам, до локаута «переговоры шли в обычном ритме». «Нам едва удалось дойти до сути дела», — сообщил профсоюзный активист. Впрочем, переговоры профсоюза с аукционным домом должны продолжиться на следующей неделе.
В среду корреспондент Artinfo побывал на митинге, организованном профсоюзом; чтобы поддержать своих собратьев, помимо сотрудников Sotheby's, на него пришли члены организации, работающие в других компаниях. Состав участников митинга получился разнообразным — от непрофессиональных художников до работников технической службы Sotheby’s в третьем поколении. Корреспонденту Artinfo удалось побеседовать с некоторыми сотрудниками компании, многие из них утверждают, что провели в окружении работ стоимостью в десятки миллионов долларов гораздо больше времени, чем любой аукционный эксперт.
По словам участника пикета Роджера Усли (Roger Ousley), проработавшего в Sotheby’sоколо шести лет, каждый день на работе ему приходится иметь дело с предметами общей стоимостью около 100 миллионов долларов. Его коллега Джулиан Тиш (Julian Tysch) также рассказал, что очень часто работники техслужб Sotheby’sнесут ответственность за сохранность и состояние важнейших мировых художественных произведений. Сим Джонс (SimJones), который трудится в компании Sotheby’sцелых 42 года, поведал, что он обращается с произведениями искусства почти как «с живыми существами», так как каждое из них уникально. Джонс вообще считает сотрудников технических служб «невидимыми героями». Другие участники пикета также поделились подробностями из жизни технических служащих Sotheby’sи рассказали, что в их обязанности входит не только работа в офисе компании, но и доставка и установка произведений искусства в доме владельца. Один из протестующих рассказал, что ему часто приходится задерживаться на работе и что бывали случаи, когда он оставался в офисе компании до полуночи.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110805_picket_sothebys.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110805_picket_sothebys.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.