Торги Сhristie’s «Послевоенное и современное искусство»
Сегодня, 30 июня 2010 года, в аукционном доме Сhristie’s в Лондоне состоятся вечерние торги «Послевоенное и современное искусство». Будут представлены работы Энди Уорхола, Алигьеро Боэтти, Андреаса Гурски, Герхарда Рихтера, Джеффа Кунса и других
Сегодня, 30 июня 2010 года, в аукционном доме Сhristie’s в Лондоне состоятся вечерние торги «Послевоенное и современное искусство».
Рынок послевоенного и современного искусства продолжает демонстрировать рост предложения. Суммарный эстимейт предстоящих вечерних и дневных торгов в данной категории составит от 54 до 77 миллионов фунтов, что в денежном отношении приблизительно равняется результатам трех серий лондонских торгов Christie’s 2009 года.
На торги будет выставлена работа основателя поп-арта Энди Уорхола (Andy Warhol) «Серебряная Лиз», созданная в 1963 году и на протяжении последних 20 лет публично не выставлявшаяся (эстимейт 6–8 миллионов фунтов).
Фрэнсис Аутрид (Francis Outreed), глава европейского отделения послевоенного и современного искусства Christie’s: «Редкость портрета Элизабет Тэйлор, выставляемого на данные торги, заключается в том, что это всего один из двух существующих вариантов работы, на которой голливудская кинодива изображена с фиолетовыми глазами. Кроме того, это произведение не появлялось на публике с 1989 года. …Уорхол был, безусловно, одним из самых влиятельных представителей послевоенного искусства, поэтому не удивительно, что его работы пользуются неизменным спросом на международном арт-рынке и стабильно достигают уверенных результатов на торгах».
Всего в рамках данного аукциона вниманию коллекционеров будет предложено 63 лота, суммарный эстимейт которых составляет от 40 590 000 до 57 640 000 фунтов. На торги также будет выставлена внушительная подборка произведений, созданных представителями группы YBA (Young British Artists — молодые британские художники). Помимо этого на торги предложены творения Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein), Андреаса Гурски (Andreas Gursky), Герхарда Рихтера (Gerhard Richter), Джеффа Кунса (Jeff Koons), Александра Колдера (Alexander Calder), Жана-Мишеля Баскии (Jean-Michel Basquiat), Алигьеро Боэтти (Alighiero Boetti) и многих других.
Другие топ-лоты торгов
Масштабное полотно Алигьеро Боэтти (1940–1994) 1989 года под названием «Карта» является уникальным произведением искусства, которое для времени своего создания служило своеобразным предсказанием надвигающейся глобализации. Эта работа, созданная совместно с афганскими женщинами, трудившимися над вышивкой флагов, как и остальные великие произведения искусства, намного опередила свое время. «Карта» является частью серии работ Боэтти, которые на сегодняшний день считаются одними из самых значимых в творческом наследии художника. Ее уникальность заключается в том, что существует всего три аналогичных произведения, в которых Боэтти использовал темный фон для океана (одно из них сегодня находится в нью-йоркском Музее современного искусства). Полотно, длина которого составляет более двух метров, выставляется на аукцион впервые, а его эстимейт составляет от 0,9–1,2 миллиона фунтов. По периметру полотна располагается цитата персидского поэта Саади, первые строки одного из самых известных произведений которого стали девизом Организации Объединенных Наций: «Все племя Адамово — тело одно, из праха единого сотворено». Художник решил дополнить изречение поэта фразой на итальянском языке: «вовремя, во время, во времени, вне времени» (A tempo in tempo col tempo il temporalea). Эти две контрастирующие между собой фразы дополняют друг друга. Одна из них воспевает единство человечества, а вторая напоминает о преходящей сущности всего живого — мысль, являющаяся центральной для всего творчества Боэтти.
На торги также выставляется подборка из восьми произведений, созданных представителями группы YBA, включая три работы, являвшиеся частью известной выставки Чарльза Саатчи (Charles Saatchi) «Сенсация», организованной Королевской Академией Художеств в 1997 году. Выставка, проводившаяся при поддержке Christie’s, способствовала процессу формирования нового поколения художников в Великобритании. В частности, с нее началась карьера таких представителей современного искусства, как Дэмиен Херст (Damien Hirst), Трейси Эмин (Tracy Emin), братья Джейк и Динос Чепмены (Jake and Dinos Chapman) и Гленн Браун (Glenn Brown). Из показанных на выставке полотен на торги выставляются: картина Гленна Брауна (род. 1966) «Дали-Христос (по мотивам работы Сальвадора Дали “Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)” 1936 года, воссозданной с любезного разрешения фонда Галы-Сальвадора Дали, Испания)» 1992 года, являющаяся своеобразной интерпретацией известной картины Сальвадора Дали (эстимейт 0,7–1 миллион фунтов); скульптура «Сверхчеловек» 1995 года, для которой Джейк и Динос Чепмены (род. 1966 и род. 1962) в качестве модели выбрали фигуру известного ученого Стивена Хокинга (Stephen William Hawking); а также еще одна скульптура братьев Чепменов, Fuck Face (эстимейт 30–40 тысяч фунтов), созданная в 1994 году.
Полотно Гленна Брауна «Дали-Христос (по мотивам работы Сальвадора Дали “Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)” 1936 года, воссозданной с любезного разрешения фонда Галы-Сальвадора Дали, Испания)» считается одним из самых выдающихся произведений художника. Это масштабная импровизация на тему известной картины великого испанца, которая является своего рода каноническим произведением представителей YBA. Браун вертикально вытянул живописный шедевр Дали.
Скульптура братьев Чепменов «Сверхчеловек» также выступает своеобразной визитной карточкой группы YBA. Она участвовала в главных ретроспективных показах, посвященных творчеству труппы, по всему миру. С первого взгляда кажется, что фигура известного ученого Стивена Хокинга в инвалидном кресле возвышается над зрителем и создает ощущение некоторого превосходства одного из величайших интеллектуалов нашего времени над остальными людьми, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что кресло опасно накренено над обрывом утеса, а одно из колес уже угрожающе повисло в воздухе. Данная работа поднимает привычную планку реалистичности на новый уровень, шокирует зрителя, заставляя его задуматься над природой окружающего нас социума.
Работа Криса Офили (Chris Ofili) «Оргена» 1998 года, которую отличает богатая палитра красок, воспевает собирательный образ африканской женщины (эстимейт 0,7–1 миллион фунтов). Женская фигура с симметричными чертами лица, широко открытыми глазами и чувственными губами ярко-красного цвета является персонифицированным олицетворением красоты. Выполненная в 1998 году, данная работа стала частью персональной выставки художника в галерее Тейт, по итогам которой Офили была вручена премия Тёрнера. В рамках этой же выставки вниманию публики была впервые представлена картина художника под названием No Woman No Cry, ставшая значимой вехой современного искусства Великобритании. Помимо того что Офили стал первым с 1985 года художником, получившим премию Тёрнера, он также стал первым афроамериканцем, удостоенным этой престижной награды.
Картина Джеффа Кунса «Одержимость» 1999 года относится к серии работ художника под названием «Детские игры» и служит иллюстрацией детских мотивов, имеющих большое значение для творчества Кунса. Работа выставляется на торги впервые с момента своего создания с предварительной оценкой в 2,5–3,5 миллиона фунтов.
Джефф Кунс: «Тема детства для меня очень дорога, в моем сознании она неразрывно связана с первыми опытами в области восприятия прекрасного. Я помню себя в возрасте около четырех-пяти лет. Помню, как не мог оторвать взгляда от банки, в которой хранилась крупа. Я получал несказанное удовольствие от того, что просто смотрел на нее. Возможно, это как-то связано с формированием детской сексуальности, ведь крупа в детском сознании связана с молоком: вас отрывают от материнской груди, и вы едите каши на основе молока. Я просто сидел и рассматривал эту банку со всех сторон. Самое удивительное, что и на следующий день она вызывает у вас не менее насыщенные эмоции, как будто вы видите ее в первый раз. Это уникальная способность — находить наслаждение в созерцании предметов. Это же так просто — не уставать удивляться простым вещам. Каждый человек способен на это, и в этом заключается удивительная прелесть жизни, прелесть зрительных образов» (цит. по кн.: Сильвестр Д. «Беседы с американскими художниками»).
На предстоящие торги выставляются три работы немецкого художника Герхарда Рихтера. Одна из них представляет собой триптих, созданный в 1964 году в ставшей для Рихтера традиционной манере на стыке живописи и фотографии, — «Портрет Вилли Шнивинда», одного из первых коллекционеров его работ (эстимейт 1–1,5 миллиона фунтов). Портрет в серых тонах состоит из трех вертикально расположенных изображений покровителя художника, напоминающих паспортные фото. Работу над серией портретов выдающихся арт-дилеров и коллекционеров, которые окружали его во время жизни в Дюссельдорфе, Рихтер начал в 1964 году. Данный портрет является единственным триптихом в этой серии. Вилли Шнивинд был успешным промышленником и известным охотником. В его обширной художественной коллекции находились также полотна таких художников, как Жорж Брак (George Brak) и Рой Лихтенштейн.
Полотно Жана-Мишеля Баскии (1960–1988) «Без названия» 1982 года было создано художником на пике его творческой карьеры, сегодня оно оценено экспертами аукционного дома в 2,5–3,5 миллиона фунтов. Работа выставляется на аукцион как раз в то время, когда в базельском музее Beyeler Foundation проходит первая европейская ретроспектива Баскии (выставка завершится в сентябре этого года). Время создания этого экспрессивного портрета — 1982 год — относится к периоду, когда к 22-летнему художнику впервые пришла международная известность и он перестал быть локальным нью-йоркским вундеркиндом. Как и большинству других работ автора, данному портрету присуща атмосфера страха и эмоциональной экзальтации, которые, возможно, испытывал в то время и сам Баския. В 1985 году он так охарактеризовал это творение в интервью журналу The New York Times: «У меня появились деньги… и я создал одни из лучших своих работ».
Картина Андреаса Гурски «Пхеньян II» 2007 года — это фотографический диптих (эстимейт 0,9–1,2 миллиона фунтов), на котором запечатлены торжества по случаю дня рождения главы КНДР Ким Чен Ира. Панорамное изображение позволяет охватить это масштабное, детально срежиссированное празднество во всей его красе. Это единственный диптих в серии из пяти фотографий, сделанных Гурски в ходе его путешествия по Северной Корее в 2007 году. В подобных празднествах, проходящих ежегодно, принимает участие более 50 тысяч человек, в то время как фон для мероприятия создают 30 тысяч школьников, каждый из которых держит в руках набор из разноцветных карточек, создающих в общей массе красочные изображения.
На торги будет выставлено три произведения Александра Колдера (1898–1976), среди которых особого внимания заслуживает 2,5-метровая работа «Пара рыбьих хвостов» 1975 года (эстимейт 1,2–1,8 миллиона фунтов).
Впервые работа Мэтью Дэй Джексона (Matthew Day Jackson) Bucky была выставлена на вечерние торги в феврале 2010 года, где была продана за 601,250 фунтов при эстимейте в 30–40 тысяч. Сегодня на аукцион будет предложена его работа «Феникс (Орел мира)» с эстимейтом 200–300 тысяч фунтов.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100630_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100630_christies.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.