Sotheby’s сделал ставку на послевоенных классиков
На вчерашнем аукционе современного искусства топ-лотами стали картины Ива Кляйна, Герхарда Рихтера и Лучио Фонтаны
Вчера в Лондоне состоялись вечерние торги произведениями современного искусства Sotheby’s, которые можно назвать «умеренно успешными». Аукцион, на котором были представлены 53 лота, принес 41,1 миллиона фунтов стерлингов (62 миллиона долларов) при нижнем эстимейте 38,3 миллиона фунтов. К новым владельцам отправились 83 процента работ.
В первой тройке лотов оказались произведения послевоенных классиков — Ива Кляйна (Yves Klein), Лучио Фонтаны (Lucio Fontana) и Герхарда Рихтера (Gerhard Richter). Все они принесли суммы в пределах эстимейта. Как сказал дюссельдорфский арт-консультант Йорг-Михаэль Бертц (Jorg-Michael Bertz), предварительные оценки работам были даны завышенные: после успешного «Арт-Базеля» рынок слишком уж воодушевился. А об осторожности сейчас забывать не стоит: из-за турбулентности в мировой экономике настроение покупателей с большими кошельками может пошатнуться — вот, на прошлой неделе на Christie’s не продали 30-миллионные «Кувшинки» Моне. Еще одна причина — переизбыток вещей Кляйна и Фонтаны на аукционах. «Все уже от них устали», — заявляет Бертц. Тем не менее именно на героев 1960-х аукционные дома сейчас делают главные ставки: цены на произведения наших современников пострадали в кризис сильнее. Творчество некоторых модных художников подешевело на целых 50 процентов.
Синий рельеф с губками «RE49», выполненный Кляйном в 1961 году, ушел за 6,2 миллиона фунтов (здесь и далее все цены приведены с учетом Buyer’s Premium. — AI.) при оценке 4,5–6,5 миллиона. Работа поступила из коллекции немецкого банка HVB, входящего в группу UniCredit. На февральских торгах в Лондоне собиратели накупили творений Кляйна на 16 миллионов. Продырявленная картина Фонтаны «Конец Бога», выполненная в форме яйца, была продана за 4,7 миллиона. Предыдущий раз ее видели на аукционе в феврале 2001 года, когда она принесла 466 тысяч фунтов. Что до Герхарда Рихтера, то за его работу 1964 года Neger (Nuba) выложили 3,7 миллиона. Предыдущий владелец заплатил за картину 299 тысяч фунтов (в 1995 году).
Тем, кто выставлял произведения, сравнительно недавно проданные с открытых торгов, повезло меньше. Красивый горный пейзаж Питера Дойга (Peter Doig) под названием White Creep (1995–1996) получил нижний эстимейт 1,4 миллиона — за столько его приобрели в феврале 2008 года. Вчера покупателя полотно не нашло. А «Медсестра-миллионерша» (2002) Ричарда Принса (Richard Prince) была продана за 2,2 миллиона фунтов при том, что два года назад за нее удалось выручить 4,7 миллиона долларов.
Рекордную сумму принесла скульптура умирающего слона в полный рост, выполненная Бхарти Кхер (Bharti Kher). Эта известная работа («Кожа говорит не на своем языке», 2006) ушла за 993 тысячи фунтов при оценке 0,7–1 миллион. Существует еще три варианта скульптуры, один из которых принадлежит известному английскому собирателю Фрэнку Коэну (Frank Cohen).
Отмечается, что средняя цена проданного лота вчера составила 933,9 тысяч фунтов. Это гораздо лучше, чем на аналогичных торгах в прошлом году: тогда работы уходили в среднем за 690 тысяч. Всего тот аукцион принес 25,5 миллиона фунтов (за 40 лотов).
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100629_sothebys_postwar_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100629_sothebys_postwar_art.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.