Послевоенное и современное искусство на Christie’s — сегодня!
На вечерние торги Christie’s будут выставлены произведения из коллекции Майкла Крайтона, шедевр Ива Кляйна «Антропометрия 93. Буйвол», а также работы Энди Уорхола, Жана-Мишеля Баскии, Марка Ротко, Роя Лихтенштейна, Мартина Киппенбергера и др.
Сегодня, 11 мая, в Нью-Йорке пройдут вечерние торги Christie’s «Послевоенное и современное искусство».
В первой части аукциона будут выставлены работы из коллекции Майкла Крайтона — знаменитого американского писателя, автора бестселлера «Парк Юрского периода», создателя телесериала «Скорая помощь», а также признанного знатока творчества Джаспера Джонса.
Топ-лоты, представленные в этом разделе:
- Джаспер Джонс (род. 1930): «Флаг» (1960–1966), эстимейт 10–15 миллионов долларов;
- Роберт Раушенберг (1925–2008): «Студийная работа (коллаж)» (1960–1961), эстимейт 6–9 миллионов долларов; «Трапеция» (1964), эстимейт 5–7 миллионов долларов;
- Пабло Пикассо (1881–1973) «Женщина с детьми» (1961), эстимейт 5,5–7,5 миллиона долларов; «Женщина в розовом платье» (1917), эстимейт 5,5–7,5 миллиона долларов;
- Рой Лихтенштейн (1923–1997) «Пейзаж с фигурами» (1977), эстимейт: 2,5–3,5 миллиона долларов; «Девушка в воде» (1965), эстимейт 0,8–1,2 миллиона долларов.
Во второй части торгов вниманию покупателей будут предложены шедевр Ива Кляйна (1928–1962) «Антропометрия 93. Буйвол» (эстимейт 8–12 миллионов долларов), работы Энди Уорхола (1928–1987) «Серебряная Лиз» (эстимейт 10–15 миллионов) и «Автопортрет» (эстимейт 5–7 миллионов долларов), а также произведения Жана-Мишеля Баскии, Марка Ротко, Роя Лихтенштейна, Мартина Киппенбергера и других авторов.
Монументальная «Антропометрия № 93 (Буйвол)», созданная Кляйном в 1960-1961 годах, представляет собой масштабное полотно размером 177,8 x 280,4 сантиметров и происходит из знаменитой серии автора «Антропометрии». Ожидается, что впервые предложенная на аукцион работа уйдет с торгов с результатом около 10 миллионов долларов.
Проведение торгов почти совпадает по времени с крупной американской выставкой — ретроспективой творчества автора за последние 30 лет «Ив Кляйн: Вакуум, наполненный Силой». Она пройдет в нескольких местах: 20 мая — 12 сентября в Вашингтоне (Музей Хиршхорна и Сад Скульптур) и 23 октября 2010 года — 13 февраля 2011 года в Миннеаполисе (Центр современного искусства The Walker Art Center).
Существенный спрос на произведения Ива Кляйна был продемонстрирован в ходе февральских торгов «Послевоенное и современное искусство», проведенных крупнейшими аукционными домами в Лондоне, где его работы ушли с молотка в общей сложности за 16,36 миллиона фунтов, причем только на Christie’s они принесли 10,23 миллиона фунтов. Этот результат отражает всеобщий интерес к творчеству художников движения «Зеро», прекрасным примером которого и является «Антропометрия № 93 (Буйвол)».
Фрэнсис Аутрид, глава европейского департамента «Послевоенное и современное искусство» Christie’s, отметил: «Мы с удовольствием представляем важное и монументальное по размерам полотно Ива Кляйна на выставке в Лондоне. В ходе нашего аукциона «Послевоенное и современное искусство» в Лондоне 11 февраля работа Кляйна “Золотая губка RE47II” была продана за 5,9 миллиона фунтов и установила тем самым второй по величине ценовой рекорд на работы в этом виде искусства, проданные в Европе с октября 2008 года. “Антропометрия № 5” ушла с молотка за 4,1 миллиона фунтов, более чем в три раза превысив ожидаемый нижний эстимейт и более чем в 10 раз ценовой показатель, достигнутый на торгах в Лондоне в 2001 году, когда работа была продана за 388,5 тысячи фунтов. Этот успех явно отражает тенденцию переоценки рынком работ Ива Кляйна как крестного отца концептуализма».
Бретт Горви, заместитель директора американского отделения Christie’s, заявил: «Ив Кляйн является одним из самых влиятельных художников в европейском послевоенном искусстве и первооткрывателем амплуа художника-шоумена. За последние три года его работы стали очень популярными, о чем свидетельствуют значимые продажи важных работ Кляйна с аукционов. Мы с гордостью представляем этот масштабный шедевр на торгах в Нью-Йорке вместе с уникальной коллекцией Майкла Крайтона, среди которых каноническая работа Джаспера Джонса “Флаг”».
Монументальное полотно, относящееся к одной из самых выдающихся серий автора «Антропометрия № 93 (Буйвол)» было создано в 1960-1961 годах незадолго до скоропостижной кончины 34-летнего художника от инфаркта. Фотографии, сделанные в начале 1960-го года, запечатлели автора и работу «Антропометрия № 93 (Буйвол)», висевшую тогда на стене в гостиной его парижской квартиры. Другие экземпляры этой редкой подборки находятся в Центре Помпиду в Париже и Музее Гуггенхайма в Бильбао.
Полотно, написанное в тонах запатентованного художником «международного синего цвета Кляйна», который принес ему всемирную известность, является ярким образцом увлечения Кляйна игрой формы, способами передачи нюансов движения и образами, навеянными размышлениями о смысле человеческой жизни. Для создания работ, подобных той, что выставляется на предстоящие торги, Кляйн покрывал краской обнаженные тела молодых девушек, и они оставляли отпечатки на листах бумаги, расстеленных на полу. Таким образом, была создана и данная работа, получившая впоследствии название «Антропометрия № 93 (Буйвол)». Своим подзаголовком «Буйвол» она обязана сходству образа, запечатленного на холсте, с силуэтом дикого, необузданного животного. Ив Кляйн: «Лично я никогда бы не согласился на то, чтобы мое собственное тело использовали в качестве кисти. Я лучше постою в стороне в своем нарядном смокинге и белых перчатках. Я не люблю пачкать в краске даже свои руки. Процесс создания произведения искусства должен быть отстранен от меня как от художника. Я лишь смотрю на это со стороны и командую. Благодаря этому весь процесс создает у меня ощущение того, что сам я — нарядный, спокойный, расслабленный — присутствую при церемонии рождения каждой работы, я наблюдаю за тем, как она появляется в нашем материальном мире» (цитата по: Н. Розенталь «Присутствие при левитации: творчество Ива Кляйна», Хьюстон, 1982).
Ив Кляйн (1928–1962) общепризнанно считается одним из самых влиятельных художников послевоенного периода. В начале 1950-х годов он жил в Японии, где проходил курсы подготовки как инструктор по дзюдо. В 1954 году Кляйн вернулся в Париж, где сначала устроил показ своих монохромных работ, принесший ему первую известность, а впоследствии — ставшую легендарной выставку Le Vide («Вакуум»), в рамках которой вниманию зрителей были представлены пустые (за исключением большого шкафа) выставочные залы с выкрашенными в белый цвет стенами.
Ив Кляйн много экспериментировал с различными способами нанесения краски на предметы — так были созданы знаменитые барельефы из губок и композиции из листов золота, закрепленных на движущихся панелях. Первую серию «Антропометрий» — картин, созданных при помощи отпечатков человеческого тела на полотне, — Кляйн представил вниманию публики в 1960 году. Создание этих работ проходило публично, под аккомпанемент «Монотонной симфонии» (произведение исполнялось на одной ноте в течение десяти минут, потом следовала десятиминутная тишина), а сам художник наблюдал за процессом, стоя в стороне, одетый в смокинг и белые перчатки. Серия «Антропометрий» принесла Кляйну известность в Европе и стала одной из его «визитных карточек».
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100511_christies_contemp_sales.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100511_christies_contemp_sales.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.