Art Investment

Художники и цены

Шедевры из коллекции семейства Спенсер на Christie’s

Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что летом 2010 года на торги в Лондоне будут выставлены произведения искусства, ранее находившиеся в Олторп — родовом поместье семьи Спенсеров (на настоящий момент в особняке ведутся реставрационные работы, бюджет которых составляет около 10 миллионов фунтов) и Спенсер-хаусе — лондонском доме Спенсеров, которым они владели вплоть до 1924 года (в настоящее время квартиры сдаются в аренду). В целях финансирования реставрационных работ в поместье Совет попечителей поместья Олторп принял решение о выставлении на продажу целого ряда редких предметов английской и французской мебели, фарфора и двух выдающихся полотен старых мастеров; помимо прочего, на отдельный аукцион будут выставлены уникальные кареты XIX века. Суммарный эстимейт всех лотов составляет около 20 миллионов фунтов.

Вечерние торги «Старые мастера и живопись XIX века» состоятся 6 июля 2010 года, торги «Произведения искусства из коллекции семьи Спенсер: Спенсер-хаус» — 8 июля.

Заявление совета попечителей поместья Олторп: «На протяжении восемнадцати лет велась тщательная работа по сохранению и развитию поместья путем приобретения, перестройки и реставрации коммерческой и жилой недвижимости. Мы уверены, что сейчас настало время для того, чтобы выставить на продажу подборки отдельных выдающихся произведений искусства, которые составляют лишь незначительную часть обширной коллекции, хранящейся в Олторпе. Данное решение призвано способствовать сохранению поместья для грядущих поколений».

Орландо Рок, Руководитель департамента частных коллекций Christie’s: «Данные торги, на которые выставляются произведения искусства из собрания семьи Спенсер, представляют собой уникальную возможность для коллекционеров со всего мира приобрести работы, которые ранее находились в одной из самых исторически значимых коллекций Великобритании. Как многие другие аристократические поместья, Олторп, находящийся в графстве Нортгемптоншир, за время нескольких столетий своего существования стал своеобразным хранилищем произведений искусства и предметов мебели, находившихся ранее в фамильных домах, которые уже давно проданы или вообще уничтожены. Мы проводили отбор лотов для предстоящих торгов таким образом, чтобы сохранить уникальную коллекцию Олторпа в ее изначальной целостности, такой, какой она была в XVIII веке, сосредоточившись, напротив, на более поздних приобретениях. Помимо прочего, эта подборка включает в себя два выдающихся живописных полотна кисти старых мастеров, которые изначально украшали интерьер Спенсер-хауса — одного из самых выдающихся неоклассических особняков Англии, где семья Спенсер жила вплоть до 1920 года. Кроме того, на торги будет выставлен целый ряд произведений искусства и предметов мебели, хранившихся в чердачных помещениях поместья и остававшихся, таким образом, недоступными взору широкой публики на протяжении многих лет».

Искусство старых мастеров

Два выдающихся полотна кисти старых мастеров будут выставлены на вечерние торги Christie’s в Лондоне на Кинг-Стрит 6 июля 2010 года. Одно из них — «Полководец, снаряжающийся в битву», написанное Питером Паулем Рубенсом (1577–1640) около 1613-1614 годов, оценено экспертами аукционного дома в 8–12 миллионов фунтов). Эстимейт картины «Царь Давид» кисти Джованни Франческо Барбьери, прозванного Гверчино (1591–1666), датированной 1651 годом, составляет 5–8 миллионов фунтов.

На полотне Питера Пауля Рубенса (1577–1640) «Полководец, снаряжающийся в битву» запечатлен драматичный момент, преисполненный неколебимой моральной решимости и отображенный художником в четкой и высокотехничной манере. Данные особенности ярко заметны в изображении лиц и передаче игры света. Согласно мнению исследователей, прототипом полководца для Рубенса послужил император Священной Римской империи Карл V Габсбург. Центральным сюжетом полотна по выбору художника стала сцена снаряжения в битву. Выражение горделивой мужественности на лице полководца ярко контрастирует с привлекательностью лиц его окружения.

Полотно Рубенса «Полководец, снаряжающийся в битву» стало одним из поздних приобретений владельцев Олторпа, пополнив коллекцию Спенсеров лишь в 1802 году. Впоследствии оно использовалось в качестве десюдепорта, украшая стену над парадным входом. Изначально картина приписывалась ученикам Рубенса и именно в таком качестве значилась в описи имущества Олторпа, произведенной в 1802 году, однако позднее большинство исследователей сошлись во мнении, что полотно принадлежит кисти самого мастера, и позднее оно было включено в сводный каталог Corpus Rubenianum, изданный в Антверпене.

Ричард Найт, глава международного департамента «Искусство старых мастеров и живопись XIX века» Christie’s: «Это выдающаяся работа Рубенса является одним из немногих произведений художника, до сих пор находящихся в руках частных коллекционеров из Великобритании. Это поистине шедевр музейного уровня, и я уверен, что он вызовет серьезный интерес со стороны коллекционеров со всего мира».

  • ГВЕРЧИНО (ДЖОВАННИ ФРАНЧЕСКО БАРБЬЕРИ) Царь Давид. 1651

Полотно Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) «Царь Давид» было приобретено графом Джоном I Спенсером в Риме при посредничестве шотландского художника и арт-дилера Гэвина Гамильтона в 1768 году. Полотно, на котором изображена фигура старозаветного пророка царя Давида, было написано в 1651 году по заказу Джузеппе Локателли для палаццо Локателли, расположенного в Чезене, и впоследствии приобретено специально для того, чтобы украсить гостиную Спенсер-хауса. Неброский классицизм картины соответствовал сдержанным и в то же время богатым интерьерам лондонского особняка, над которыми в 1759–1765 годах работал известный английский архитектор Джеймс Стюарт «Афинский». По приобретении полотно было помещено в резную позолоченную раму, созданную по проекту самого Стюарта. Картина находилась в Спенсер-хаусе вплоть до 1920 года, когда седьмой граф Спенсер столкнулся с финансовыми затруднениями, вынудившими принять непростое решение о переезде из особняка и перевозе коллекции произведений искусства в Олторп.

Произведения искусства из коллекции семьи Спенсер: Спенсер-хаус

Спенсер-хаус, расположенный на площади Сент-Джеймс, является одним из немногих частных лондонских особняков XVIII века, дошедших до нашего времени во всей своей красе. Построенный по приказу первого графа Спенсера в 1759–1765 годах, особняк является одним из первых в Европе особняков с интерьерами в неоклассическом духе. На предстоящие торги будет выставлена подборка редких предметов английской и французской мебели, фарфора и других произведений декоративно-прикладного искусства, приобретенных в промежутке с 1755 по 1791 год. Многие из этих произведений, перевезенных впоследствии в поместье Олторп, запечатлены на фотографических снимках, сделанных как в Спенсер-хаусе, так и в Олторпе в период 1874–1912 годов.

Интерьеры Спенсер-хауса особенно богаты превосходными образцами английской мебели, изготовленной по проектам английских архитекторов Джона Варди и Джеймса Стюарта «Афинского». На торги будут выставлены в основном парные экземпляры из гарнитуров, зачастую насчитывавших более 60 предметов, большинство из которых останутся в собрании поместья Олторп.

  • Позолоченное кресло эпохи Георга III

В число топ-лотов входит обширная подборка предметов, созданных в мебельной мастерской Gordon and Taitt по эскизам Джеймса Стюарта «Афинского»: набор из четырех позолоченных кресел эпохи Георга III (эстимейт: 300–500 тысяч фунтов), изначально предназначавшихся для большой гостиной вместе с четырьмя приставными стульями (эстимейт: 100–150 тысяч фунтов); софа из красного дерева эпохи Георга II (эстимейт: 120–180 тысяч фунтов), а также набор из четырех кресел красного дерева эпохи Георга II (эстимейт: 300–500 тысяч фунтов); пара позолоченных стульев эпохи Георга II, предназначавшихся для кабинета лорда Спенсера либо для пальмовой комнаты (эстимейт: 200–300 тысяч фунтов). Также на торги выставляется пара подсвечников из позолоченной бронзы, изготовленных по эскизам Дидриха Николауса Андерсона (эстимейт: 150–250 тысяч фунтов), набор из двенадцати кресел красного дерева эпохи Георга II из гарнитура, в который изначально входило как минимум 23 предмета. Данные кресла, скорее всего, изготовленные краснодеревщиками мастерской Messrs, Mayhew and Ince — основного конкурента мастерской Томаса Чиппендейла, были созданы по эскизам Джона Варди для большой столовой и представляют собой непревзойденный образец искусства резьбы по дереву (эстимейт: 0,6–1 миллион фунтов). Предназначенное, скорее всего, для той же столовой ведерко для охлаждения вина из красного дерева оправленное в позолоченную бронзу эпохи Георга II и изготовленное, предположительно, Бенджамином Гудисоном около 1755 года, оценено экспертами аукционного дома в 120–180 тысяч фунтов.

Второй граф Спенсер — брат герцогини Девоншира Джорджианны — и его супруга Лавиния также обладали непревзойденным вкусом. Представители высшего света при дворе принца-регента, а также заядлые франкофилы, именно они приобрели для Спенсер-хауса великолепный гарнитур эпохи Людовика XVI, украшенный лакированными панелями из Японии. Комод и две угловые тумбочки, изготовленные Клодом-Шарлем Санье, были приобретены у парижского антиквара Доминика Дагерра сразу после Великой французской революции в марте 1791 года. В оригинальном описании гарнитура значилось: Une grande commode en laque sterlin 100. Deux coins diem 52. В июле 2010 года за гарнитур планируется выручить около 2,5–4 миллионов фунтов.

  • Обеденный сервиз из севрского фарфора

На протяжении многих лет фарфор был одним из предметов коллекционирования графов Спенсеров. Жемчужиной коллекции является обеденный сервиз из севрского фарфора, предположительно заказанный вторым графом Спенсером во время его первой поездки в Париж 12 апреля 1786 года (эстимейт: 50–80 тысяч фунтов). Фарфор из Челси и Мейсена, так же как и восточный фарфор, широко представлены в коллекции, в том числе гарнитур из пяти ваз из фарфора «Имари», лакированных и инкрустированных жемчугом (эстимейт: 50–80 тысяч фунтов). Вазы, сделанные в конце XVII века, могли быть частью собрания восточного и индийского фарфора, принадлежавшего достопочтенной Саре, Герцогине Мальборо, основавшей Бленхеймский дворец (родовое имение герцогов Мальборо).

Приуроченные к году выборов в Великобритании, торги также включают в себя два прежде никогда не публиковавшихся альбома с рисунками, которые проливают новый свет на важные политические реформы XIX века. Созданные Бенджамином Робертом Хейдоном, портретные зарисовки (эстимейт: 60–80 тысяч фунтов) изображают членов Парламента, которые оказали влияние на принятие реформ в 1832 году, в результате которых значительно изменилась выборная система Соединенного Королевства.

Олторп

  • Поместье Олторп

Олторп является родовым имением семьи Спенсер, одной из самых знаменитых аристократических династий. Поместье занимает площадь в 14 тысяч акров земли, на которых расположены Нортгемптоншир, Уорикшир и Норфолк. Дом с его великолепным убранством стал хранилищем одной из самых прекрасных частных коллекций мебели, живописи, фотографии и керамики, которая строилась более 500 лет. Сэр Джон Спенсер приобрел 300 акров близ Олторпа в 1508 году, его внук, также Сэр Джон, сделал Олторп основным домом семьи Спенсеров к моменту своей смерти в 1586 году. До этого семья жила в Уормлейтоне (Уорикшир), большая часть которого была разрушена в ходе Английской революции.

Дом, который сохранился с XVI века, все-таки немного менялся с течением времени. Как и множество других великих домов, его интерьер и художественная коллекция выиграли от разборчивых и разнообразных поколений жильцов, их жен и супругов и других счастливых случайностей. Сегодня дом, парк и сады Олторпа открыты для посетителей с 1 июля по 31 августа.

Спенсер-хаус

  • Спенсер-хаус

Спенсер-хаус, бесспорно, является самым важным памятником нео-классицизма в Англии. Особняк, возведенный для Достопочтенного Джона (позднее Первого Графа Спенсера), который хотел, чтобы его дом соответствовал его богатству и положению, был построен в 1756–1765 годах Джоном Варди под руководством Кола Джона Грея (секретаря Общества дилетантов), который, возможно, был также и оформителем внутреннего убранства. По своей концепции, дом был признан одним из самых лучших аристократических городских особняков, которые когда-либо строились в Лондоне, и на сегодняшний день остается единственным сохранившимся дворцом XVIII века в частном владении.

Внутренняя отделка Спенсер-хауса, созданная Джоном Варди и Джеймсом Стюартом «Афинским», по праву называется важнейшим этапом в эволюции английского декоративного искусства. Путешествуя по Греции и Италии, Стюарт делал зарисовки лучших образцов местной архитектуры. Он спроектировал бальный зал в стиле римских дворцов, «расписную» комнату, которую Артур Янг назвал «образцом совершенства», — в римско-арабском стиле, музыкальную комнату, комнату Рубенса и гардеробную с причудливыми колоннами в виде ананасов. Значимость и привлекательность интерьеров, безусловно, заинтересует огромное количество коллекционеров со всего мира.

В 1924 году Спенсер-хаус был сдан в аренду, большая часть мебели (включая двери из красного дерева и декоративную облицовку камина) была вывезена в Олторп. В 1920–1985 годах помещения особняка использовались в качестве офисов компании RIT Capital Partners plc.

Примечательно, что аукционный дом Christie’s также занимал помещения Спенсер-хауса в 1941 году, когда здание Christie’s на Кинг Стрит было частично разрушено прямым попаданием бомбы во время Второй Мировой войны. Компания переехала в Дерби-хаус около Оксфорд Стрит, затем в Спенсер-хаус, прежде чем вернулась в восстановленное здание на Кинг Стрит в 1953 году.

Под руководством жильцов и арендаторов — Лорда Ротшильда и компания RIT Capital Partners plc — проводилась самая грандиозная реставрация Спенсер-хауса, предпринятая в XX столетии. В настоящее время дом полностью отреставрирован до его первоначального величия и используется в качестве офисов и как место для проведения торжественных мероприятий.

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100401_christies_spencer_sales.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100401_christies_spencer_sales.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция на оранжевом. Из цикла «Супрематизм». 1989 (43,3 × 35,3 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

МУРАВЬЁВ Владимир Леонидович (1861–1940) В зимнем лесу. Волк. Заяц. Диптих. Первая четверть XX века (29,7 × 17,7; 29,7 × 17,5 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ЭРТЕ (Тыртов Роман Петрович, 1892–1990) Bacchante (Вакханка). 1988 (52 × 16,5 × 17 см)

Текущая ставка160000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».