Результаты аукциона Christie’s 2 февраля
Результат торгов Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Искусство сюрреализма» составил 76,83 миллиона фунтов. Полотно Наталии Гончаровой «Испанка» установило новый мировой ценовой рекорд на живопись «амазонки авангарда»
Вчера вечером в Лондоне завершились торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Искусство сюрреализма», результат которых составил 76,83 миллиона фунтов. Продано 69 лотов из 85 (81 процент), в то время как статистика в денежном выражении составила 93 процента. Эстимейт торгов варьировался в пределах от 54,5 до 77,8 миллиона фунтов.
Джованна Бертразони, директор торгов и руководитель лондонского департамента «Искусство импрессионизма и модернизма» Christie’s, отметила: «Торги дали мощный сигнал для арт-рынка в целом, показав что спрос высок и покупатели со всего мира готовы приобретать произведения искусства. Растущая уверенность комитентов означает, что сегодня мы смогли удовлетворить все потребности коллекционеров, предложив на торги значимые работы, нежели в предыдущие месяцы. Непрекращающаяся “война ставок” велась в отношении восьми из десяти топ-лотов, проданных с превышением своих предварительных эстимейтов. В течение вечера 21 лот ушел с превышением суммы в 1 миллион фунтов (каждый), в то время как в прошлом году на двух лондонских аукционах в Лондоне миллионную планку преодолели 26 лотов. Таким образом, мы с уверенностью смотрим в будущее и возлагаем большие надежды на торги “Искусство импрессионизма и модернизма” в мае в Нью-Йорке».
Самый высокий результат показало полотно «Голова женщины (Жаклин)» 1963 года кисти Пабло Пикассо, которое ушло с молотка за 8,1 миллиона фунтов, в то время как предварительный эстимейт был 3–4 миллиона. На портрете изображена вторая жена художника, которая впоследствии стала главной музой и моделью Пикассо. Картина досталась неизвестному покупателю, участвовавшему в торгах по телефону.
В течение вечера 4 работы были проданы за 5 миллионов фунтов (каждая), а 21 полотно ушло с превышением суммы в 1 миллион (каждое). На торгах присутствовали 25 процентов покупателей из Великобритании, 48 процентов — из Европы, 25 процентов — из США и 2 процента — из Азии.
Полотно «Цыганка», созданное около 1910–1911 Кесом Ван Донгеном (1877–1968), — яркий пример портретной живописи голландского художника, выполненный в один из самых важных периодов его творчества. Картина продана за 7,1 миллиона фунтов, т. е. почти по верхнему эстимейту (5,5–7,5 миллиона фунтов). Это вторая по величине цена, заплаченная за работы художника на аукционе.
Картина «Испанка» кисти Наталии Гончаровой (1881–1962), выполненная около 1916 года, ушла с молотка за 6,4 миллиона фунтов, выше верхней границы эстимейта (4–6 миллионов). Этот результат потеснил роскошные «Цветы» (проданные на Christie’s за 5,52 миллиона фунтов 19 месяцев назад) сразу с двух пьедесталов и возглавил ценовые рейтинги живописи Наталии Гончаровой, а также живописных произведений женщин-художниц вообще.
Кубофутуристические работы, созданные Гончаровой в период с 1910 года, считаются наиболее редкими и востребованными в международной среде коллекционеров. «Испанка», написанная во время Первой мировой войны, принадлежит к серии работ художницы, являющихся своего рода «пограничными» между сценическими декорациями и станковой живописью. Для этой картины характерны черты, которые отличают выдающиеся авангардные полотна художницы и ее знаменитые работы для «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
«Испанка» была предложена на торги впервые с момента своего создания; на аукцион картину выставил шведский коллекционер, приобретший ее в начале 1980-х годов.
За 6,09 миллиона фунтов (при эстимейте 3,5–5,5 миллиона фунтов) продана работа Пабло Пикассо (1881–1973) «Мужчина, сидящий на стуле», созданная в 1956 году, — впечатляющий портрет, написанный во время уединенного пребывания художника на вилле «Калифорния» в Каннах, которую Пикассо предпочел бурлящему Парижу.
Полотно Анри Матисса (1869–1954) «Обнаженная со скрещенными ногами», написанное в 1936 году, было впервые предложено на аукцион из частной швейцарской коллекции, где оно находилось с 1963 года. В итоге оно ушло с торгов за сумму 3,79 миллиона фунтов, почти по верхней границе эстимейта (2,5–4 миллиона фунтов).
Работа «Мадемуазель Гримпрель с красной лентой в волосах», написанная Пьером-Огюстом Ренуаром (1841–1919) в 1880 году и относящаяся к периоду пика портретного мастерства художника, нашла своего нового обладателя за 3,07 миллиона фунтов (эстимейт 1,8–3,5 миллиона фунтов).
С 2001 года в ходе февральских торгов Christie’s проводит специальную секцию, посвященную искусству сюрреализма. Результат вечернего аукциона «Искусство сюрреализма», прошедшего 2 февраля сразу после аукциона импрессионизма, достиг 10,13 миллиона фунтов (сумма включена в общий итог продаж). Самым дорогим лотом стало полотно Рене Магритта (1898–1967) «Поцелуй» 1957 года, представляющее один из излюбленных сюжетов художника — силуэт птицы, парящей в ночном небе. Оно ушло с молотка за сумму 1,22 миллиона фунтов, превысив предварительную оценку в 600–800 тысяч фунтов.
Топ-10 лотов «Искусство импрессионизма и модернизма»
и «Искусство сюрреализма»
№ лота | Описание | Эстимейт, | Стоимость, млн фунтов | Покупатель |
29 | Пабло Пикассо (1881–1973) | 3,0–4,0 | 8,11 | Частный покупатель из Великобритании |
34 | Кес Ван Донген (1877–1968) | 5,5–7,5 | 7,10 | Частный покупатель из США |
39 | Наталия Гончарова (1881–1962) «Испанка» (ок. 1916) | 4,0–6,0 | 6,43 | Частный покупатель |
43 | Пабло Пикассо (1881–1973) «Мужчина, сидящий на стуле» (1956) | 3,5–5,5 | 6,09 | Частный покупатель |
31 | Анри Матисс (1869–1954) «Обнаженная со скрещенными ногами» (1936) | 2,5–4,0 | 3,79 | Международный арт-дилер |
5 | Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919) «Мадемуазель Гримпрель с красной лентой в волосах» (1880) | 1,8–2,5 | 3,07 | Частный покупатель из США |
25 | Эрнст Людвиг Кирхнер (1880–1938) «Двое обнаженных, купающиеся в тазу» (ок. 1912–1913/20, лицевая сторона); «Суда, буксирующие на фоне желтого дома. Дрезден» (ок. 1909, оборотная сторона) | 1,4–1,8 | 2,90 | Частный покупатель |
27 | Отто Мюллер (1874–1930) «Купальщицы» (ок.1927) | 0,5–0,7 | 2,08 | Частный покупатель |
33 | Кес Ван Донген (1877–1968) «Сиреневые лодочки» (1921) | 1,5–2,0 | 2,06 | Частный покупатель |
7 | Одилон Редон (1840–1916) | 1,8–3,0 | 2,00 | Анонимный покупатель |
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100203_christies_2_feb_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20100203_christies_2_feb_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.