Импрессионисты и модернисты: смешанные результаты на основных площадках
В начале ноября в Нью-Йорке состоялись торги произведениями импрессионистов и модернистов, подготовленные аукционными домами Christie’s и Sotheby’s
В начале ноября в Нью-Йорке состоялись торги произведениями импрессионистов и модернистов, подготовленные аукционными домами Christie’s и Sotheby’s. Несмотря на то, что торги проводились с небольшой разницей по времени, их результаты оказались не так уж близки. Аукцион Christie’s 3 ноября принес всего 56,8 миллиона долларов*, а на Sotheby’s, состоявшемся на следующий день, организаторам удалось заработать на целых 102 миллиона больше, т. е. 158,6 миллиона долларов.
Тем не менее результаты, полученные Christie’s, вполне вписываются в границы эстимейта в 41,7–58,8 миллиона долларов. Каталог аукциона был довольно скромен, поэтому и новых рекордов ожидать не стоило. На Christie’s предлагалось значительно меньше лотов, чем на Sotheby’s (40 против 68 соответственно). Но эта бережливость не помогла избежать потерь от непроданных работ, каковых оказалось около 30 процентов. В их числе прежде всего следует отметить портрет Доры Маар (Dora Maar) кисти Пабло Пикассо (Pablo Picasso) под названием «Голова женщины». Эта работа так и не нашла покупателя, готового отдать за нее от 7 до 10 миллионов долларов. Среди произведений, которые остались непроданными, также можно назвать два полотна Камиля Писсарро (Camille Pissarro), пейзаж Эмиля-Отона Фриза (Emile-Othon Friesz), «Розу» Анри Матисса (Henri Matisse), «Портрет фотографа Дилевского» Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani), «Композициию II, с красным» Пита Мондриана (Piet Mondrian), «Стоящую женщину» Альберто Джакометти (Alberto Giacometti) и многие другие работы.
Однако за некоторые лоты на аукционе Christie’s борьба шла очень жаркая. Например, прекрасная пастель Эдгара Дега (Edgar Degas) «Танцовщицы» ушла с молотка за 9,5 миллиона долларов. Пуантилистское полотно Поля Синьяка (Paul Signac) «Старый порт в Каннах» было продано за 3,3 миллиона долларов, а «Портрет Маркиза Сомми» Тамары де Лемпицки (Tamara de Lempicka) достался покупателю за 3,8 миллиона долларов. Хороший результат показала и картина Сальвадора Дали (Salvador Dalí) «Обнаженная на фоне равнины Росас»: она принесла 3,5 миллиона долларов и заняла третье место в списке самых дорогих работ автора.
На следующий день, уже на аукционе Sotheby’s, еще одно творение Дали — гуашь «Пылающий жираф», оценивавшаяся в 150–200 тысяч долларов, — превысило эстимейт почти в 10 раз и принесло 1,6 миллиона долларов. Этот рекорд цены для произведений художника на бумаге оказался не последним на торгах Sotheby’s. За ним последовали «Юный араб» Кеса ван Донгена (Kees van Dongen), проданный за 12,25 миллиона долларов при эстимейте в 7–10 миллионов, а также «Лодки в порту Коллиура» Андре Дерена (André Derain), которые вместо ожидавшихся 6–8 миллионов достались покупателю за 12,5 миллионов долларов.
Среди других шедевров, проданных на Sotheby’s в тот вечер, также стоит назвать три картины Пикассо: «Мужской бюст» (цена 9,2 миллиона), «Женщина в крестьянской шляпе» (цена 7,2 миллиона) и «Десятилетний Клод» (цена 5,5 миллиона). Однако самым внушительным результатом на торгах 4 ноября, несомненно, может похвастаться скульптура Альберто Джакометти «Падающий человек», которая ушла с молотка за 17,2 миллиона долларов, значительно превысив эстимейт в 8–12 миллионов долларов.
В целом по итогам двух аукционов можно говорить о том, что работы высокого качества по-прежнему пользуются большим спросом и цены на них высоки. Текущая ситуация на рынке в основном неблагоприятна для работ среднего уровня, а также для произведений с завышенными ценами.
Источники:
*Здесь и далее в статье цены указываются без учета Buyer’s Premium, поэтому они могут отличаться от данных в других материалах сайта.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20091115_artprice_imp_and_mod.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20091115_artprice_imp_and_mod.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.