Результаты торгов Christie’s «Современное и послевоенное искусство»
Суммарный объем продаж составил 74 151 500 долларов. Топ-лотами торгов стали работы Питера Дойга, Джеффа Кунса и Джоан Митчелл
Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что суммарная выручка по результатам вечерних торгов «Послевоенное и современное искусство», прошедших 10 ноября в Нью-Йорке, составила 74 151 500 долларов. Топ-лотами аукциона стали работы Питера Дойга, Джеффа Кунса и Джоан Митчелл. Новые мировые рекорды были установлены на графику Филипа Гастона и Брайса Мардена, а также на рисунок Жана-Мишеля Баскии.
Марк Портер, Президент Christie’s Americas, отметил: «Результаты данных торгов подтверждают стабильность рынка послевоенного и современного искусства в отношении выдающихся произведений, давно не появлявшихся на рынке, к которым можно отнести работы Питера Дойга, Джоан Митчелл и Джаспера Джонса. Коллекционеры проявляли высокий уровень спроса, а за отдельные работы Жана-Мишеля Баскии, Брайса Мардена и Филипа Гастона разгорелась настоящая “война ставок”. Отдельного упоминания заслуживает распроданная на 100 % секция работ из коллекции Джона Кейджа и Мерса Каннингема».
Секция работ из коллекции Джона Кейджа и Мерса Каннингема, представленная вниманию коллекционеров в рамках данных торгов, состояла из шести выдающихся произведений Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга и Филипа Гастона. Суммарная стоимость всех шести работ составила 7,1 миллиона долларов. Джон Кейдж и Мерс Каннингем играли ключевую роль в культурной жизни послевоенной Америки. Они неоднократно сотрудничали и поддерживали дружеские отношения с художниками. Неудивительно, что на создание одной из центральных работ коллекции — полотна Джаспера Джонса «Танцовщики на плоскости» 1980–1981 годов — художника вдохновила неповторимая пластика членов труппы Каннингема. Картина ушла с молотка за 4,34 миллиона долларов.
Подборка из двух произведений Роберта Раушенберга, написанных в подарок Джону Кейджу, также продемонстрировала уверенные результаты. Работа «Без названия» 1961 года была продана за 938,5 тысячи долларов, а стоимость полотна «No. 1» 1951 года составила 962,5 тысячи долларов. Новый ценовой рекорд в 542,5 тысячи долларов был установлен на графику Филипа Гастона «Без названия» 1953 года.
Топ-лотом торгов стало полотно Питера Дойга «Отражение (Как выглядит твоя душа)», написанное в 1996 году и проданное за 10,16 миллиона долларов. В данной работе, являющейся одним из центральных произведений ретроспективной выставки художника, проходившей в лондонской галерее Тейт в 2008 году, чувствуется влияние творчества Густава Климта, Каспара Давида Фридриха, Клода Моне и Джексона Поллока. Несмотря на столь разностороннее влияние, работа Дойга отражает новый и совершенно оригинальный образ.
Картина Джоан Митчелл «Без названия» 1985 года ушла с молотка за 5,46 миллиона долларов. Богатая палитра и отрывистые мазки, которые отличают самые выдающиеся произведения художницы, характерны и для данной работы. Необычайная энергетика картины, созданной Митчелл на заре творческой карьеры, предвосхищает все то, чем будут славиться ее зрелые работы.
Уверенные результаты были достигнуты на произведения Жана-Мишеля Баскии. Его работа 1982 года «Без названия» была продана за 3,1 миллиона долларов, установив рекорд на рисунок художника. Вторая работа Баскии — «Без названия (14 рисунков)» ушла с молотка за 1,99 миллиона доларов. Графитовый рисунок Энди Уорхола «Кетчуп Heinz и суп Campbell» 1961 года нашел своего покупателя за 1,05 миллиона долларов. Кроме того, благодаря работе Брайса Мардена «Без названия (композиция с зеленым)» 1989 года, проданной за 2,04 миллиона долларов, на торгах был установлен новый ценовой рекорд на графику художника.
Творчество Джеффа Кунса было представлено на аукционе тремя его ранними произведениями. Одно из них — «Большая ваза с цветами» (продана за 5,68 миллиона долларов) — это красочная работа 1991 года, сочетающая в себе целый ряд сложных аллюзий на темы социальной иерархии, вкусовых предпочтений и секса. Работа «Колодец желаний» 1998 года, являющаяся частью одной из самой известных серий Кунса — «Банальность» (зеркало, выполненное в стиле рококо, на создание которого художника вдохновило творчество старых мастеров и размышления о бессмертии), была продана за 1,14 миллиона долларов. Инсталляция из двух пылесосов в плексигласовой витрине 1981–1987 годов, развивающая тему общества потребления, ушла с молотка за 3,1 миллиона долларов.
Скульптура Дональда Джадда «Без названия (DSS 120)» (1968) была продана за 4,9 миллиона фунтов. Среди других скульптурных работ, представленных на торгах, особого упоминания заслуживают две работы Александра Колдера. Его крупномасштабный мобиль «Без названия» 1950 года был продан за 3,55 миллиона долларов, в то время как «Композиция с красным лезвием», созданная около 1943 года, ушла с молотка за 2,38 миллиона долларов.
Работа Энди Уорхола «Майкл Джексон», являющаяся частью ограниченной серии портретов знаменитости, выполненных в 1980-х годах, была продана за 812,5 тысячи долларов.
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20091111_christies_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20091111_christies_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.