Sotheby’s 12 мая: «Барочное яйцо» за 5 миллионов
ARTinvestment.RU   13 мая 2009

Вчера в Нью-Йорке завершились торги произведениями современного искусства Sotheby’s. Лидерами аукциона стали Джефф Кунс, Мартин Киппенбергер, Жан-Мишель Баския и Александр Колдер

Вчера в Нью-Йорке состоялся аукцион современного искусства Sotheby’s. Организаторам торгов удалось продать 39 из 49 представленных лотов (81 %) на общую сумму в 47 миллионов долларов, что лишь немного не дотягивает до нижней границы эстимейта в 51,8–72,4 миллиона долларов.

Тобиас Мейер (Tobias Meyer), глава отделения современного искусства Sotheby’s: «Рынок contemporary art жив и чувствует себя хорошо. Sotheby’s подготовил торги, скорректировав эстимейты в соответствии с новыми условиями на арт-рынке, и результаты оказались вполне уверенными».

Алекс Роттер (Alex Rotter), руководитель нью-йоркского отделения современного искусства Sotheby’s: «Уровень продаж оказался лучше, чем в ноябре, что можно назвать большим достижением на рынке. Цены на 25 процентов лотов смогли превысить верхнюю границу эстимейта, 53,8 процента выставлявшихся предметов были проданы в пределах эстимейта, и 20 процентов лотов до нижнего эстимейта не дотянули».

Самой дорогой работой, как и ожидалось, стало «Барочное яйцо с бантом» Джеффа Кунса (Jeff Koons) из его известной серии «Торжество». Покупатель выложил за него почти 5,5 миллиона долларов, что оказалось чуть ниже предварительных оценок специалистов, предполагавших выручить за него от 6 до 8 миллионов.

На прошедших торгах было установлено несколько новых рекордов. Автопортрет Мартина Киппенбергера (Martin Kippenberger) «Без названия» (1988), украсивший обложку каталога, был продан за 4,1 миллиона долларов. Эта сумма не превысила эстимейта в 3,5–4,5 миллиона, однако данная работа стала самым дорогим произведением автора, когда-либо продававшимся на аукционе.

Далее в списке лидеров следует Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) и его «Краснокожий номер один» (1982), который ушел с молотка за 3,55 миллиона долларов при эстимейте в 3–5 миллионов.

В числе рекордсменов также оказался Кристофер Вул (Christopher Wool) — его работа «Без названия (P105)» была продана за 1,87 миллиона долларов (эстимейт 1,5–2 миллиона) и стала самым дорогим произведением художника.

За скульптуру Александра Колдера (Alexander Calder) «Палочки из черного дерева в полукруге» (1–1,5 миллиона долларов) боролись сразу шесть покупателей, в результате чего цена на нее взлетела почти до 3,5 миллиона долларов.

Работа еще одного мастера современной скульптуры, Дэвида Смита (David Smith), под названием «Большой круг» ушла с молотка за 2,6 миллиона долларов при эстимейте 2,5–3,5 миллиона.

Материал подготовила Екатерина Онучина, AI

Источники: artdaily.com, sothebys.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх