- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Шедевр Клода Моне «На лугу» будет выставлен на Christie’s
ARTinvestment.RU 27 января 2009
4 февраля в Лондоне на вечерние торги Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма» будет выставлено 47 работ, в том числе полотна Клода Моне, Амедео Модильяни, Кеса ван Донгена, Анри де Тулуз-Лотрека. Общий эстимейт торгов — более 60 миллионов фунто
На вечерние торги аукционного дома Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 4 февраля 2009 года в Лондоне, будет выставлено 47 работ, включающих в себя шедевры музейного уровня, среди которых полотна Клода Моне, Амедео Модильяни, Кеса ван Донгена, Эдуара Вюйара и Анри де Тулуз-Лотрека. Суммарный эстимейт торгов составляет более 60 миллионов фунтов, а топ-лотом аукциона обещает стать полотно Клода Моне «На лугу», написанное в 1876 году и оцененное экспертами примерно в 15 миллионов фунтов. Это полотно вместе с картиной Анри де Тулуз-Лотрека «Отверженные (Две подруги)» были частью московской экспозиции Christie’s в Доме Черткова в октябре 2008 года.
Джованна Бертразони, глава лондонского отделения искусства импрессионизма и модернизма Christie’s: «Для нас большая честь выставлять на торги работы такого уровня, являющиеся яркими примерами главных художественных течений: от полотен импрессионистов до кубистских скульптур, от шедевров участников группы «Наби» до искусства сюрреализма. Многие из представленных на торги лотов появляются на арт-рынке впервые и, безусловно, представляют большой интерес для коллекционеров, которые продолжают демонстрировать устойчивый спрос на редкие и выдающиеся произведения искусства. Отдельного внимания заслуживают шесть работ из частной европейской коллекции, включающие в себя два полотна Клода Моне и картину Анри де Тулуз-Лотрека».
Великолепное полотно Клода Моне (1840–1926) «На лугу» было написано в 1876 году, когда художник находился в Аржантее — спокойном и живописном пригороде Парижа. Картина участвовала в знаковой третьей выставке импрессионистов, прошедшей в апреле 1877 года на рю ле Пелетье. Полотно наполнено цветами, написанными стремительными мазками и вселяющими в зрителя чувство радости. Фигура читающей жены художника Камиллы почти скрыта зеленью. Моне находился в авангарде импрессионистского движения, а его работы составляли костяк знаменитых выставок, прошедших в 1874, 1876 и 1877 годах; все это время художник жил и работал в Аржантее. Первые две выставки, на которых также были представлены работы Ренуара, Сезанна, Писсаро и Дега, были подвергнуты жесткой критике со стороны художественного истеблишмента. Луи Лерой, напечатавший в газете Le Charivari отчет о выставке, так сформулировал свое впечатление от полотна Моне «Восход солнца (Впечатление)»: «эскизы к обоям проработаны лучше, чем этот морской вид». Именно после этого высказывания за движением закрепилось название «импрессионисты». Третья выставка (1877), после которой Моне, Ренуар и остальные художники-новаторы начали говорить о себе как об импрессионистах, пользовалась большим успехом, хотя отголоски отрицательной критики все еще были слышны. Согласно Теодору Дюре — коллекционеру, покровителю и другу художников, «выставка стала знаковым событием парижской культурной жизни. Люди говорили о ней везде — в кафе, в Салоне, на бульварах». Картины Моне, участвовавшие в Третьей выставке, на сегодняшний день являются частью собраний Музея д’Орсэ в Париже, Музея Метрополитен в Нью-Йорке и чикагского Института искусств. К моменту выставки Дюре уже приобрел полотно «На лугу», и дал его для экспонирования. Несмотря на то, что с тех пор полотно редко выставлялось, оно регулярно упоминается в работах, посвященных творчеству Моне, и является жемчужиной одного из самых плодотворных периодов его творчества. Настоящим владельцем полотно было приобретено на аукционе в Нью-Йорке в 1999 году. Шедевр Клода Моне «Пруд с кувшинками», ушедший с молотка за рекордную для произведения данного художника сумму в 41 миллион фунтов, стал топ-лотом торгов Christie’s в категории «Искусство импрессионизма и модернизма» в феврале 2008 года. Полотно «На лугу» оценено экспертами примерно в 15 миллионов фунтов.
Полотно Анри де Тулуз-Лотрека «Отверженные (Две подруги)» является одним из самых значительных полотен художника из тех, что когда-либо выставлялись на торги. Написанная в 1895 году, вызывающая картина с интригующим названием участвовала в целом ряде международных выставок, посвященных творчеству Тулуз-Лотрека (Париж, 1931; Базель, 1947; Цюрих, 1950; Париж, 1951; Чикаго, 1979; Лондон, 1991–1992, Париж, 1992). К 1895 году Лотрек уже приобрел широкое признание благодаря своим картинам и афишам. По словам поэта Андре Сюареса, Тулуз-Лотрек был «бароном борделей». Художник был другом для многих женщин, работавших в борделях; с ним они могли поделиться своими самыми сокровенными тайнами. К тому же Лотрек выбирал для своих картин только тех людей, которые вызывали его искреннее восхищение. Упоминая о своем отношении к падшим женщинам, Лотрек говорил: «Модели всегда выглядят напыщенными, а эти женщины естественны. Я бы никогда не посмел предложить им позировать за деньги, хотя, бог тому свидетель, они этого заслуживают. Они так раскрепощены, когда позируют, и полностью лишены любого проявления искусственности». Данное полотно изначально было частью коллекции Поля Галлимара, отца Гастона Галлимара (основателя издательского дома, носящего его имя). Впоследствии оно перешло в собственность Макса Либермана, немецкого художника и графика, считающегося одним из главных представителей импрессионизма за пределами Франции и основателя берлинского Сецессиона. Эстимейт полотна составляет от 5 до 7 миллионов фунтов.
«Портнихи» Эдуара Вюйара — полотно, написанное в 1890 году, когда художнику был всего 21 год (эстимейт 5,5–7,5 миллиона фунтов). Это полотно выставляется на торги из частного швейцарского собрания и обладает богатой выставочной историей: картина экспонировалась в музеях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Хьюстона. В последний раз полотно участвовало в выставке, проводившейся в Национальной галерее Лондона с июня 2007 по сентябрь 2008 года. В 1980-х годах Вюйар, являющийся основателем группы «Наби», жил в Париже. На творчество участников группы значительное влияние оказали работы Поля Гогена. Именно у него они позаимствовали смелые цвета и четкие линии, сформировав свой собственный неповторимый стиль, который, в свою очередь, оказал влияние на такие направления модернистского искусства, как фовизм и экспрессионизм. На полотне изображены сестра и мать художника за работой. Последняя была владелицей небольшого ателье, располагавшегося в доме Вюйаров.
Редкий двойной портрет кисти Амедео Модиляни под названием «Две девушки» был приобретен у художника через его покровителя и агента более 90 лет назад и выставляется на торги впервые (эстимейт 3,5–5,5 миллиона фунтов). Это полотно является одним из пяти сохранившихся двойных портретов кисти художника. На картине изображены две девушки, сидящие рядом, плечом к плечу. Старшая из них была моделью Модильяни для другого портрета, который находится в Художественном музее в Базеле. Изначально полотно принадлежало Леопольду Зборовскому — агенту Модильяни, который оплачивал его богемный образ жизни в обмен на право владения всеми его произведениями, созданными после 1916 года. Полотно у Зборовского перекупил Йонас Неттер — один из самых страстных собирателей работ Модильяни. С тех пор картина ни разу не выставлялась и переходила по наследству от одного потомка коллекционера к другому.
Картина Клода Моне «Тропинка в Аржантее» была написана в 1872 году, вскоре после того, как художник переехал в Аржантей (в декабре 1871), за два года до первой выставки импрессионистов в Париже (декабрь 1874). Этот период считается одним из самых плодотворных в творчестве художника; к Моне пришел успех и достаток, и он смог переехать в Аржантей с женой Камиллой и сыном Жаном. Живописные пейзажи берегов Сены вдохновили художника на создание его неповторимого стиля, который впоследствии лег в основу импрессионистского движения. Работа была написана на берегах Сены. Из трубы фабрики, скрывающейся за старым особняком вдали, струится дымок. Художник часто писал индустриальный дым, противопоставляя его естественным красотам природы. Полотно относится к серии из четырех работ, написанных в 1872 году; три других полотна из этой серии находятся в музее Орсэ в Париже и Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Эстимейт полотна составляет от 3,5 до 5 миллионов фунтов.
К топ-лотам предстоящего аукциона также можно отнести пять работ из частной европейской коллекции, которые ранее никогда не выставлялись на торги. Из четырех полотен Кеса ван Донгена (1877–1968) особого внимания заслуживает портрет танцовщицы под названием «Золотой корсет», написанный около 1907 года (эстимейт 1,5–2,5 миллиона фунтов). Работа Алексея Явленского (1864–1941) «Танец с желтым веером», написанная в 1912 году, оценена в 1,5–2,5 миллиона фунтов.
Среди скульптурных работ на торгах «Искусство импрессионизма и модернизма», пользующихся традиционным спросом, следует выделить работу Анри Лорана (1885–1954) «Женщина с гитарой» (1919). Это одна из самых значительных кубистических скульптур из когда-либо созданных Лораном (эстимейт 350–400 тысяч фунтов).
Согласно Дэвиду Сильвестру, бронзовая скульптура Генри Мура (1898–1986) «Мать с ребенком» — это, «возможно, самая величайшая из всех бронзовых скульптур Мура» (эстимейт от 1,5 до 2 миллионов фунтов).
К топ-лотам аукциона также можно отнести полотно Анри Матисса (1869–1954) «Женщина на балконе» (1919), написанное вскоре после того, как художник переехал в Ниццу (эстимейт 1,8–2,5 миллиона фунтов) и картину «Две сестры» (1929) кисти Фернана Леже (эстимейт 2–3 миллиона фунтов).
Раздел, посвященный искусству сюрреализма, будет состоять из 40 тщательно подобранных работ. Топ-лотом является скульптура друга Пабло Пикассо Хулио Гонзалеса (1876–1942) «Поцелуй» (эстимейт 400–600 тысяч фунтов). Среди других топ-лотов полотно «Игра в ладушки» Поля Дельво (1897–1994), написанное в 1951 году и предварительно оцененное экспертами в 400–600 тысяч фунтов, а также картина Хуана Миро (1893–1983) «Женщина, слушающая пение фиолетового петуха», написанная в 1972 году и выставляющаяся на торги впервые (эстимейт: 500–700 тысяч фунтов).
Источник: пресс-релиз Chrstie’s.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090127_christies_monet.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090127_christies_monet.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю