Christie’s объединился с Парижской биеннале ради онлайн-аукциона
По итогам двухнедельного онлайн-аукциона La Biennale Paris 2020 лишь четверть лотов ушла с молотка. Пробуем разобраться с причинами
Интересный пример сотрудничества традиционных конкурентов — аукционного дома и арт-ярмарки — показали Christie’s и одна из старейших парижских арт-ярмарок La Biennale Paris. Стороны объединились ради двухнедельного онлайн-аукциона, заменившего живую Парижскую биеннале, обычно проходящую в сентябре в Гран-пале.
История La Biennale Paris берет начало в 1956 году, когда Пьер Вандермеерш, бывший тогда главой Национального синдиката антикваров, провел первую Антикварную ярмарку. С тех пор это весьма традиционное мероприятие, с уклоном на искусство старых мастеров и классику в целом, прошло через ряд метаморфоз: ярмарка стала проводиться ежегодно, несмотря на название, а на стендах появилось современное искусство.
И вот теперь состоялся онлайн-аукцион в сотрудничестве с Christie’s: 42 галереи, в большинстве своем члены Национального синдиката антикваров, с 24 сентября по 8 октября предложили покупателям 90 работ. По итогам двух недель, результаты скромные: продано было всего только 23 % на €1,47 млн при ожиданиях устроителей заработать €7–10 млн.
Здесь можно бы было предположить, что дело в отсутствии привычки у консервативных коллекционеров покупать старых мастеров онлайн. Однако статистика текущего года опровергает подобные предположения: результаты онлайн-продаж старых мастеров в январе — августе неожиданно превысили показатели всех других сегментов искусства, показав рост в 785 %! При этом общий объем продаж составил $15,1 млн (в сравнении с $1,7 млн онлайн-продаж сегмента в 2019-м), а 78 % лотов были успешно проданы.
Так что причины кроются в чем-то другом. Во-первых, стороны, по-видимому, так и не смогли сойтись в вопросе оценки работ: дилеры La Biennale хотели держать цены, а Christie’s, как и всегда, хотел привлекательных стартовых цифр. Как сетовал исполнительный директор Christie’s Гийом Черутти, «прийти к общему знаменателю не всегда просто». Во-вторых, могло сыграть роль и то, что торговали в евро и, пусть и только номинально, в Париже. Все-таки основные покупки работ старых мастеров коллекционеры предпочитают совершать в Лондоне и Нью-Йорке. Ну и в-третьих, кто сказал, что на Парижской биеннале в принципе продавалось больше 23 % работ? На то он и рынок закрытых продаж, что арт-ярмарка — это зачастую место больше для знакомства и налаживания контактов, а уже потом покупки совершаются напрямую в галерее, с чувством, с толком, с расстановкой.
Источник: artnet.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20201014_christies_old_masters_biennale_paris.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20201014_christies_old_masters_biennale_paris.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.