Молодые художники отказали музею Уитни
Один из крупнейших музеев США отменил выставку, извинившись перед авторами потенциальных экспонатов «за гнев и разочарование»
Годами и десятилетиями для художников различного масштаба считалось большой удачей и честью, если их работа попадала на выставку, а еще лучше — покупалась крупным музеем. Но новые времена диктуют новые порядки. Во всяком случае в США.
Музей американского искусства Уитни, одно из крупнейших собраний современного искусства в США, попал под шквал критики и вынужден был отменить выставку работ современных художников. Авторы работ и им сочувствующие обвиняют музей в «эксплуатации» творческого труда, так как считают, что музей приобрел их работы без их разрешения и дешевле, чем мог бы. Работы для выставки в основном были куплены на различных благотворительных торгах, выручка от которых предназначалась для помощи пострадавшим от пандемии и для поддержки движения BLM (англ. Black Lives Matter, движение за права чернокожего населения). И авторы работ, среди которых много художников афроамериканского происхождения, считают, что денег, отданных за них музеем, для этих целей явно недостаточно.
Выставка под названием Collective Actions: Artist Interventions In a Time of Change («Коллективные действия: художники и время перемен») должна была открыться 17 сентября этого года. На ней планировалось показать работы 80 художников, по задумке куратора Фаррис Вахбе, созданные во время пандемии. Художники негодуют и из-за того, что они не давали разрешения на публичную демонстрацию своих работ. Так, одна из авторов заявила в своей социальной сети, что, по ее мнению, выставка «представляет собой несанкционированное использование работ, на которое художники не давали согласия и за которое они не получили компенсации». В ответ на такую реакцию авторов музей Уитни и Фаррис Вахбе распространили открытое письмо, в котором приносят извинение художникам: «Разговоры и дискуссии, к которым привела эта выставка, содержат много эмоций. Мы приносим свои извинения за гнев и разочарование, вызванные выставкой, и приняли решение её отменить».
К слову, не все художники, чьи произведения попали в выставочный проект, были оскорблены самим фактом наличия их работы в музее. Стивен Монтинар, автор изображения банкноты с прожженной головой, которое планировалось разместить на афише выставки, сообщил, что изначально он был рад тому, что его работа была отобрана на выставку в этом качестве. Однако позже, ознакомившись с мнением своих коллег, он заявил: «Я просто не могу не быть солидарным с другими художниками и людьми, которые похожи на меня, для которых я и делаю свои работы. Я в замешательстве, потому что хочу быть частью этой выставки, — но какой ценой?»
Таким образом, на наших глазах меняется парадигма взаимоотношений авторов произведений искусства и арт-институций, которые были созданы для сохранения, изучения и демонстрации этих произведений. Понятно, что подобные действия со стороны художников носят пока единичный характер, но, как говорится, лиха беда начало.
Источник: hyperallergic.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200826_whitney_museum_artists_fail.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200826_whitney_museum_artists_fail.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.