НЕСТЕРОВА Наталия Игоревна (1944) Чашка чая. Лето. Диптих. 2012
Текущая ставка
425 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
КОМАРДЁНКОВ Василий Петрович (1897–1973) Солнышко светит. 1930-е
Текущая ставка
2 500 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ИСАЕВ Николай Александрович (1891–1977) Натюрморт перед окном. 1960-е
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

В Сан-Франциско закрасят фрески Виктора Арнаутова
ARTinvestment.RU   12 июля 2019

13 больших настенных живописных композиций были созданы русским советским художником в 1930-е годы по заказу американских властей. Теперь их решено закрасить. Сюжет вызывает недовольство национальных меньшинств

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Работы русского художника Виктора Арнаутова, фрески которого собираются закрасить в Сан-Франциско. Он - ученик Диего Риверы. Белоэмигрант (воевал на стороне Колчака), он к концу 1930-х стал убежденным коммунистом, а в 1963 году вернулся в СССР. Фото 1-3 - фрагменты фресок, которые вызвали недовольство коренных американцев и афроамериканцев Фото 4 Арнаутов Виктор Михайлович В парке «Золотые ворота». Сан-Франциско. 1940-е Холст на картоне; масло. 30,5×22,7 Цена продажи: 42 500 рублей Аукцион АИ 14.10.2016 Фото 5 Арнаутов Виктор Михайлович Полдень, коровы на пастбище. Холст на доске; масло. 30,4×64,7 Цена продажи: 1 062 USD Аукцион John Moran Auctioneers, 19.06.2018 #арнаутов #фрескиарнаутова #ценыарнаутова

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

Сюжет фресок, расположенных в школе имени первого президента США, — «Жизнь Джорджа Вашингтона». Они сделаны во времена, когда требования к политкорректности были намного ниже. В 1930-х годах правительство США — заказчик фресок — проявило политическую близорукость и пропустило избыточную историческую достоверность в сюжете. На росписи на видном месте изображен убитый колонистами индеец, а в маленьком уголке (сильно не на первом плане) изображены чернокожие рабы на плантации Вашингтона. Кроме того, на одной из фресок есть сцена на рынке, где афроамериканцы изображены в роли грузчиков.

Конечно, на фресках нет никакой симпатии к рабовладельцам или охотникам за скальпами. Художника невозможно в этом заподозрить. Наоборот. Я читал, что к этому моменту Виктор Михайлович Арнаутов уже симпатизировал коммунистам, был учеником и соратником Диего Риверы. Да, он работал в совершенно иных исторических условиях. Напомню, что еще двадцать лет после создания фресок в США существовала расовая сегрегация: разные места для черных и белых в общественном транспорте, отдельные школы, даже разные баки для питьевой воды. Верховный Суд начал признавать эту позорную практику незаконной лишь в середине 1950-х годов. А фактически понадобилось еще много лет, чтобы равные права наступили де факто. Сегодня общественный уклад драматически поменялся. Недовольство афроамериканцев и коренных американцев, включая претензии к историческим сюжетам в живописи, ответственные лица игнорировать не рискуют. Раз им неприятно — уберут. В общем, несмотря на протесты академического сообщества, судьба росписи Арнаутова в Сан-Франциско уже решена: ее в школе не будет. Пресса предполагает, что ее закрасят, типа уничтожат. Но это не точно. Возможно, речь пойдет о консервации под непрозрачным слоем или даже корректном переносе фрески. Косвенно об этом говорит сумма, якобы выделенная на работы с фреской, — более 600 000 долларов. Такой дорогой краски не бывает.

Виктор Арнаутов (1896–1979), согласно биографии на нашем сайте, — герой Первой мировой войны, командир эскадрона, награжден Георгиевским крестом. В Гражданскую воевал за белых, в армии Колчака, в Сибири. В 1920-е перебрался в Харбин. Оттуда в Сан-Франциско, в 1925 учился в США в художественной школе. В 1929 году уехал в Мексику, учиться у Риверы. Под руководством учителя он делал фрески для здания Министерства здравоохранения, Национального и Губернаторского дворцов в Мехико. Вернувшись в США, сделал росписи для клиники в Пало Альто (1932), Мемориальной башни в память пожарным — героям землетрясения 1906 года (1934–1938) и злополучной школы им. Дж. Вашингтона (1936) в Сан-Франциско. В конце тридцатых он стал профессором Стэнфордского университета, преподавал там много лет. Интересный факт: в 1938-м Арнаутов вступил в компартию США. В 1941–1945 возглавлял Русско-американское общество по оказанию помощи Красной Армии. Формально белоэмигрант, в 1961 он посетил СССР в группе эмигрантов, а через два года приехал навсегда, получил советское гражданство и вступил в Союз художников СССР.

Произведения Арнатутова много лет продаются на американских и на русских аукционах. В нашей базе — почти два десятка результатов. Самая дорогая работа на публичных торгах — «Сборщики слив» 1944 года, проданная на аукционе Butterfield в Сан-Франциско в 1998 году за 4 800 долларов. Художник не очень дорогой. В последние годы на американских аукционах его небольшие пейзажные масла и живописные натюрморты продавались в районе 1000 долларов. В России его картины встречаются на торгах редко. Но цены ориентировочно такие же. В 2016 году небольшое масло американского периоды на торгах AI Аукциона купили за 42 500 рублей.

Источник: meduza.io



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 17.09.2019 Открыты 296-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это девять живописных работ, семь листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один фарфоровый объект
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх