В Сан-Франциско закрасят фрески Виктора Арнаутова
ARTinvestment.RU   12 июля 2019

13 больших настенных живописных композиций были созданы русским советским художником в 1930-е годы по заказу американских властей. Теперь их решено закрасить. Сюжет вызывает недовольство национальных меньшинств

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Работы русского художника Виктора Арнаутова, фрески которого собираются закрасить в Сан-Франциско. Он - ученик Диего Риверы. Белоэмигрант (воевал на стороне Колчака), он к концу 1930-х стал убежденным коммунистом, а в 1963 году вернулся в СССР. Фото 1-3 - фрагменты фресок, которые вызвали недовольство коренных американцев и афроамериканцев Фото 4 Арнаутов Виктор Михайлович В парке «Золотые ворота». Сан-Франциско. 1940-е Холст на картоне; масло. 30,5×22,7 Цена продажи: 42 500 рублей Аукцион АИ 14.10.2016 Фото 5 Арнаутов Виктор Михайлович Полдень, коровы на пастбище. Холст на доске; масло. 30,4×64,7 Цена продажи: 1 062 USD Аукцион John Moran Auctioneers, 19.06.2018 #арнаутов #фрескиарнаутова #ценыарнаутова

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

Сюжет фресок, расположенных в школе имени первого президента США, — «Жизнь Джорджа Вашингтона». Они сделаны во времена, когда требования к политкорректности были намного ниже. В 1930-х годах правительство США — заказчик фресок — проявило политическую близорукость и пропустило избыточную историческую достоверность в сюжете. На росписи на видном месте изображен убитый колонистами индеец, а в маленьком уголке (сильно не на первом плане) изображены чернокожие рабы на плантации Вашингтона. Кроме того, на одной из фресок есть сцена на рынке, где афроамериканцы изображены в роли грузчиков.

Конечно, на фресках нет никакой симпатии к рабовладельцам или охотникам за скальпами. Художника невозможно в этом заподозрить. Наоборот. Я читал, что к этому моменту Виктор Михайлович Арнаутов уже симпатизировал коммунистам, был учеником и соратником Диего Риверы. Да, он работал в совершенно иных исторических условиях. Напомню, что еще двадцать лет после создания фресок в США существовала расовая сегрегация: разные места для черных и белых в общественном транспорте, отдельные школы, даже разные баки для питьевой воды. Верховный Суд начал признавать эту позорную практику незаконной лишь в середине 1950-х годов. А фактически понадобилось еще много лет, чтобы равные права наступили де факто. Сегодня общественный уклад драматически поменялся. Недовольство афроамериканцев и коренных американцев, включая претензии к историческим сюжетам в живописи, ответственные лица игнорировать не рискуют. Раз им неприятно — уберут. В общем, несмотря на протесты академического сообщества, судьба росписи Арнаутова в Сан-Франциско уже решена: ее в школе не будет. Пресса предполагает, что ее закрасят, типа уничтожат. Но это не точно. Возможно, речь пойдет о консервации под непрозрачным слоем или даже корректном переносе фрески. Косвенно об этом говорит сумма, якобы выделенная на работы с фреской, — более 600 000 долларов. Такой дорогой краски не бывает.

Виктор Арнаутов (1896–1979), согласно биографии на нашем сайте, — герой Первой мировой войны, командир эскадрона, награжден Георгиевским крестом. В Гражданскую воевал за белых, в армии Колчака, в Сибири. В 1920-е перебрался в Харбин. Оттуда в Сан-Франциско, в 1925 учился в США в художественной школе. В 1929 году уехал в Мексику, учиться у Риверы. Под руководством учителя он делал фрески для здания Министерства здравоохранения, Национального и Губернаторского дворцов в Мехико. Вернувшись в США, сделал росписи для клиники в Пало Альто (1932), Мемориальной башни в память пожарным — героям землетрясения 1906 года (1934–1938) и злополучной школы им. Дж. Вашингтона (1936) в Сан-Франциско. В конце тридцатых он стал профессором Стэнфордского университета, преподавал там много лет. Интересный факт: в 1938-м Арнаутов вступил в компартию США. В 1941–1945 возглавлял Русско-американское общество по оказанию помощи Красной Армии. Формально белоэмигрант, в 1961 он посетил СССР в группе эмигрантов, а через два года приехал навсегда, получил советское гражданство и вступил в Союз художников СССР.

Произведения Арнатутова много лет продаются на американских и на русских аукционах. В нашей базе — почти два десятка результатов. Самая дорогая работа на публичных торгах — «Сборщики слив» 1944 года, проданная на аукционе Butterfield в Сан-Франциско в 1998 году за 4 800 долларов. Художник не очень дорогой. В последние годы на американских аукционах его небольшие пейзажные масла и живописные натюрморты продавались в районе 1000 долларов. В России его картины встречаются на торгах редко. Но цены ориентировочно такие же. В 2016 году небольшое масло американского периоды на торгах AI Аукциона купили за 42 500 рублей.

Источник: meduza.io



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх