Онлайн-аукционам предлагают показывать искусство по-новому
ARTinvestment.RU   23 августа 2018

В Швейцарии представили новую технологию безопасной оцифровки сложных артефактов для их последующей демонстрации в Интернете. Некоторые верят, что она поможет стимулировать онлайн-продажи искусства

Информационным поводом стала успешная оцифровка греческого папируса II–III вв. с текстом Евангелия от Иоанна. Считается, что это самая древняя из сохранившихся версий Евангелия. И состояние здоровья у этого документа, увы, по возрасту. Страницы могут рассыпаться в труху от любого неосторожного прикосновения. Физического доступа к документу сегодня не предоставляют даже ученым. Но теперь этого и не нужно. Древний манускрипт тщательно оцифровали и выложили в доступ.

Рискованное дело было доверено молодой швейцарской компании Artmyn. То, что они делают, — это не контактное сканирование, каким мы его обычно представляем. Чтобы получить изображение максимального качества, они делают 100 000 кадров, а потом собирают их в большое изображение по специальному алгоритму. Для понимания: обычный ресурс затвора профессиональных цифровых камер — это порядка 200 000 срабатываний (а у бытовых «мыльниц» и вовсе 20 000 срабатываний затвора). То есть двух дорогих камер хватит на 4 снимка. Зато размер получившейся суперфотографии составит 1 500 000 000 — полтора миллиарда — пикселей. Это вообще космос! А ведь надо было еще сделать так, чтобы эти данные можно было просматривать в онлайн. Вот швейцарцы это и придумали. А еще они придумали, как рассматривать объекты с разных сторон, увеличивать в сотни (!) раз, рассматривать под разным углом к свету, при разном освещении. Плюс внедрили цифровые «отпечатки пальцев» (метки для защиты подлинности), а также данные о состоянии, утратах и пр.

Затраты на оцифровку каждого изображения не приводятся, но можно предположить, что речь идет минимум о нескольких тысячах долларов, при условии что объект простой, не манускрипт.

Зачем и кому это нужно?

Разработчики рассчитывают, что технология будет востребована страховыми компаниями, реставраторами и, главное, покупателями искусства в Сети. Подразумевается, что люди не решаются на дистанционные покупки, потому что не могут «пощупать» лоты через Интернет. И вроде бы это существенный сдерживающий фактор. Стоит сделать хорошие фото — и торговля пойдет.

Что ж, про страховщиков не знаю, а вот про роль фото для онлайн-продаж, есть что сказать.

Проблема с фотографиями лотов действительно существует. И не одна:

1. Люди не читают описания произведений или читают невнимательно. Поэтому новички упускают из вида реальный размер картин, скульптур и пр. И забывают мысленно его построить в голове. В результате могут начать торговаться за маленькую вещь как за метровую. Или, наоборот, могут купить такого исполина, что и повесить будет негде. На торговых площадках современного искусства (где особенно много больших работ) с этим пытаются бороться размещением рядом ростовой фигуры взрослого человека — чтобы чувствовался масштаб. Но это не всегда удобно, поэтому широкого распространения технология не получила.

2. Существует парадокс: сильные работы в Интернете (и на печати) выглядят хуже, чем на самом деле. А посредственные, наоборот, лучше. То же касается маленьких и больших. Бороться с этим до сих пор не научились. Либо рисковать, либо смотреть живьем.

3. Цвета на экранах отличаются от реальных. Иногда сильно. В бумажном каталоге можно постараться и сделать цветокоррекцию. А что делать с мониторами, экранами смартфонов и планшетов? У всех все отличается. Один и тот же лот будет выглядеть по-разному на экране iPhone и Samsung c AMOLED-экраном.

И что с этой проблемой сегодня делают онлайн-аукционы и выставки? Да почти ничего. И я догадываюсь почему. Спору нет: хорошие фото — это здорово. Но вместе с тем визуальное представление лота не является решающим фактором для успеха его продажи. Покупатели не такие уж привереды. Более того, с какого-то момента повышение качества фото вообще не дает никакой прибавки. А избыточные навороты и вовсе мешают. Сами что выберете: небольшую, но быстро загружаемую фотографию или 3D-модель, которая может «тупить» или, того хуже, требовать установки дополнительных плагинов? То-то и оно.

Продавцы сегодня, очевидно, того же мнения. «Навороченная» оцифровка — это дополнительные затраты, а будет ли толк — есть сомнения.

Но это пока. Через несколько лет, возможно, что-то изменится. Построят сотовые сети 5G, смартфоны станут еще мощнее, а затраты на «сканирование» упадут в несколько раз — вот тогда, может, продавцы и передумают.

А пока способы визуального представления и доставки развиваются в режиме аттракциона. Посмотрите, например, как выглядят снимки высокого разрешения на Google Arts & Culture: на фото картины Джексона Поллока даже пух от волокон оргалита можно рассмотреть. Это мы еще до эпохи голографии толком не дожили. А ведь там тоже есть прорывы в представлении объемных предметов — посмотрите хоть бы это. Как только это станет выгодным, экономически обоснованным — внедрят сей же час. Если для дела, а не для красоты.

Источник: news.artnet.com

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180823_art_scanner_startup.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180823_art_scanner_startup.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2018 Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России
  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 27

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх