«Подсолнухи» Ван Гога могут увянуть из-за нестойкого пигмента
ARTinvestment.RU   06 июня 2018

Музей Ван Гога в Амстердаме бьет тревогу: один из желтых пигментов на картинах Ван Гога с подсолнухами может со временем стать зеленовато-коричневым

По заказу Музея Ван Гога было проведено тщательное двухгодичное исследование одного из полотен Винсента Ван Гога с подсолнухами. Красочную поверхность просвечивали макроскопическим рентгеном сантиметр за сантиметром (этот процесс называется «химической картографией»). Разрешение у этого аппарата такое, что можно разглядеть направление кристаллов красочных пигментов, соответствующее направлению мазков кисти художника.

Исследовали все пигменты на стойкость, и оказалось, что Ван Гог использовал два вида пигмента желтый крон (хромовый желтый), один из которых оказался менее устойчивым к воздействию окружающей среды. Пока изменений, заметных невооруженным глазом, на картине 1889 года не произошло. Но это может случиться в будущем, если не принять какие-то меры. «Подсолнухи» могут в буквальном смысле этого слова увянуть, стать буро-зелеными. Больше этого уязвимого пигмента, имеющего скорее зеленовато-желтый, чем чисто желтый оттенок, на лепестках и стеблях вангоговских подсолнухов; в ярко-желтом фоне его практически нет. Помимо одного из желтых пигментов, в группе риска также оказались изумрудная зелень (зелень Гинье) и свинцовый сурик: они также с годами могут выцвести.

Сотрудники Музея Ван Гога попробуют принять какие-то комплексные меры по защите своей богатейшей коллекции, насчитывающей 200 живописных и 400 графических работ. Исследовали только одну картину Ван Гога, но доподлинно известно, что художник широко использовал этот уязвимый желтый пигмент и в других работах, а значит, они тоже под угрозой выцветания. Еще 5 лет назад Музей Ван Гога снизил освещенность своих залов, но этого может быть недостаточно для предотвращения изменений.

Самая дорогая на сегодняшний день работа Винсента Ван Гога (из тех, что были проданы на аукционах) — «Портрет доктора Гаше» 1890 года, проданный за 82,5 млн с учетом комиссии в далеком 1990-м году (16-е место в рейтинге мировых художников). Из более свежих продаж — пейзаж «Вспаханное поле и пахарь», проданный в 2017 году на Christie’s за $81,3 млн, а также «Вид на приют и часовню Сен-Поль-де-Мусоль (Сен-Реми)», ушедший с торгов 15 мая 2018 года за $39,7 млн.

Источники: theguardian.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх