Коллекция Рокфеллеров принесла свыше $830 млн на Christie’s
ARTinvestment.RU   14 мая 2018

Это самая успешная распродажа работ из одной коллекции за всю историю аукционных торгов. Картина Пикассо ушла за $115 млн. Обновились аукционные рекорды Клода Моне ($84,7 млн) и Анри Матисса ($80,75 млн)

Серия аукционов «Коллекция Пэгги и Дэвида Рокфеллеров», анонсированная домом Christie’s в 2017 году, стала самой успешной аукционной распродажей работ из одной коллекции. До этого рекорд принадлежал коллекции Ива Сен-Лорана, принесшей в 2009 году на торгах $484 млн. Коллекция покойного Дэвида Рокфеллера, ушедшего из жизни в марте 2017-го в возрасте 101 года, в итоге принесла почти вдвое больше — свыше $830 млн.

Всего состоялось пять очных и два онлайн-аукциона, в рамках которых было предложено около 2000 лотов — произведения импрессионизма, постимпрессионизма и модернизма, работы американских художников, английская и европейская мебель, азиатское искусство, европейская керамика и китайский фарфор, серебро и проч. И самое главное: по завещанию Рокфеллера, выручка от продажи всего этого богатства пойдет на нужды культуры, образования, медицины и охраны окружающей среды. Среди бенефициаров Рокфеллера упомянут Гарвардский университет, музей МоМА, американский Совет по международным отношениям и др.

Самым главным в череде аукционов из коллекции Рокфеллеров стал вечерний аукцион «Искусство XIX и XX века», прошедший в Нью-Йорке 8 мая. Все 44 лота каталога нашли новых владельцев. Рокфеллеры собрали выдающуюся коллекцию живописи и графики, состоящую преимущественно из произведений импрессионистов и модернистов. Суммарная выручка достигла $646,1 млн.

Новые аукционные ценовые рекорды были установлены на произведения Клода Моне и Анри Матисса. Работ этих авторов в рамках аукциона из коллекции Рокфеллеров 8 мая предлагалось в общей сложности семь (два Матисса и пять Моне), но только два полотна оказались настолько значимыми, что превзошли предыдущие рекорды своих авторов. Сначала торговались за «Лежащую одалиску под магнолиями» (1923) Анри Матисса — одну из лучших работ художника из тех, что находятся в частных руках. Эстимейт, по слухам, составлял около $70 млн. Основная борьба за лот развернулась между главой департамента послевоенного и современного искусства Christie’s Лоиком Гузье и главой подразделения Christie’s в Азии Синь Ли. Финальная ставка была со стороны Синь Ли (а значит, покупателем, вероятнее всего, стал азиатский коллекционер) — $71,5 млн, а с учетом комиссии рекордные $80,75 млн. До этого самой дорогой работой Анри Матисса, если считать в долларах США, была бронзовая скульптура «Обнаженная со спины IV» 1930 года, проданная в 2009 году за $48,8 млн с учетом комиссии. Т.е. предыдущий рекорд был превзойден «Лежащей одалиской под магнолиями» больше, чем на $30 млн.

Не ослабили хватку азиатские покупатели и при появлении полотна Клода Моне «Кувшинки в цвету» (1914–1917). Клиент Синь Ли выстоял в аукционном поединке с клиентом главы департамента послевоенного и современного искусства Christie’s в Лондоне Фрэнсиса Аутрида. При оценке около $50 млн торг остановился только на $75 млн. — вновь выиграл азиатский клиент, чьи ставки транслировал Синь Ли. С учетом комиссии Buyer’s Premium цена составила $84,7 млн. Предыдущий аукционный рекорд принадлежал полотну Клода Моне «Стог сена», проданному в ноябре 2016 года за $81,45 млн.

Но самым дорогим лотом всех аукционов из коллекции Рокфеллеров были даже не рекордные Моне или Матисс. За $115 млн с учетом комиссии с торгов ушла ранняя картина Пабло Пикассо «Девочка с корзинкой цветов» (1905). Это второй аукционный результат Пикассо после его холста «Алжирские женщины» (версия «О») 1955 года, проданного в 2015 году за $179,365 млн (2-е место в рейтинге самых дорогих картин, проданных на открытых торгах). Картина «Девочка с корзинкой цветов» обладает безупречным провенансом: это была чуть ли не первая продажа в биографии юного Пикассо, а также первая покупка у художника будущей преданной поклонницей его творчества, писательницей Гертрудой Стайн. Однако по своим художественным качествам этой ню далеко до работ зрелого Пикассо или, к примеру, мастера жанра ню Модильяни. Эстимейт до торгов корректировали с $70 до $120 млн, а после снизили до $100 млн. За $100 млн работа и была в итоге куплена по единственной ставке от Лоика Гузье ($115 млн с учетом комиссии).

Кроме первой тройки лотов, стоит упомянуть также новые аукционные рекорды, установленные работами Эжена Делакруа ($9,87 млн), Жана-Батиста-Камиля Коро ($9 млн), Джорджо Моранди ($4,33 млн) и Одилона Редона ($4 млн).

Источники: christies.com, artsy.net, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх