- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг
Ростовский музей заявил о подделках Малевича и Поповой в своем собрании
ARTinvestment.RU 12 апреля 2018
Подлинники этих работ находятся в собраниях МоМА в Нью-Йорке и в Музее современного искусства в Салониках. По мнению сотрудников ГМЗ «Ростовский музей-заповедник», подмена подлинников на подделки была осуществлена в период 1955–1972 гг.
Статья «О двух подделках в коллекции авангарда Ростовского музея» в специальном тематическом мартовском выпуске газеты «Ростовская старина» №12(181) вновь подняла тянущийся с конца 1980-х годов спор о подлинности работ «Самовар» Казимира Малевича и «Беспредметная композиция» Любови Поповой из собрания музея и, по всей видимости, поставила в нем долгожданную точку. Вывод автора статьи, заместителя директора по научной работе ГМЗ «Ростовский музей-заповедник» Сергея Вячеславовича Сазонова однозначен: в ростовском музее находятся подделки с подлинников, утекших в зарубежные собрания во второй половине ХХ века.
Слева: поддельная работа К. Малевича «Самовар» из собрания ГМЗ «Ростовский кремль»
Справа: подлинная работа К. Малевича «Самовар» из собрания МоМА, Нью-Йорк
Источник: artchive.ruСлева: поддельная работа Л. Поповой «Беспредметная композиция» из собрания ГМЗ «Ростовский кремль»
Справа: подлинная работа Л. Поповой «Беспредметная композиция» из собрания Музея современного искусства, Салоники
Источник: artchive.ru
Читатели, полагаю, хорошо помнят о скандале, разыгравшемся в прошлом году вокруг большой коллекции произведений искусства и архивных материалов, подаренной музею «Ростовский кремль» князем Н. Д. Лобановым-Ростовским. Химическая и искусствоведческая экспертиза выявила, что центральные работы из подаренного собрания являются подделками. Всего из преподнесенных в дар музею работ фальшивыми оказались шесть — в т. ч. произведения, ранее приписываемые А. Экстер, И. Машкову и Ж. Браку. Но сотрудники музея не остановились на проверке новых поступлений и в течение 2017 года решили провести подробное исследование всех работ русского авангарда из своего собрания.
В результате научной экспертизы, проведенной Институтом геологии и геохронологии докембрия (Санкт-Петербург), Государственным Русским музеем и Государственным научно-исследовательским институтом реставрации (ГосНИИР), подтвердились опасения, возникшие еще в 1987–1989 у искусствоведа С. Г. Джафаровой: о том, что две работы собрания ростовского музея являются более поздними подделками. Эксперты установили, что работы «Самовар» и «Беспредметная композиция» были написаны во второй половине ХХ века, а значит, точно не принадлежат кисти Малевича и Поповой.
Оригиналы работ Малевича и Поповой поступили в собрание Ростовского музея в первой половине 1920-х годов в составе большой коллекции произведений из Музейного бюро Наркомпроса. Попавший вскоре в немилость авангард надолго был спрятан в фондах музея, и только в конце 1980-х годов, на волне возросшего к нему международного интереса, произведения из Ростовского музея стали исследоваться и вывозиться на выставки. Эксперт С. Г. Джафарова во время работы с зарубежными выставками авангарда в 1987 и 1989 годах обратила внимание на то, что работы «Малевича» и «Поповой» из Ростова резко отличаются по качеству от прочих произведений собрания, и при этом у каждой работы обнаружился двойник в зарубежном музее, более похожий на оригинал. Была и третья работа в собрании Ростовского музея — «Зелёная полоса», принадлежащая кисти Ольги Розановой. С ней как раз, по мнению Джафаровой, все было в порядке. Однако у работы Розановой из Ростова был найден двойник в том же собрании Костаки (легшим в основу Музея современного искусства в Салониках). При этом «Зеленая полоса» из греческого музея имела много общего с Малевичем и Поповой из Ростова — словно их написал один человек. В 1991 году Джафарова выступила на конференции в Третьяковской галерее с заявлением, что все три указанные работы, скорее всего, являются фальшивыми. С её выводами согласился автор книги «Русский авангард» 1991 года А. Б. Наков. Но многие эксперты по-прежнему придерживались мнения о том, что все упомянутые работы — и ростовские, и западные — подлинные, что это лишь авторские повторения.
Теперь же, когда эксперты подтвердили подлинность Розановой из Ростовского музея, но, увы, не смогли сказать того же о «Самоваре» Малевича и «Беспредметной композиции» Поповой, начнется серьезное расследование того, кто, как и когда подменил подлинники на фальшивки. Подозрения были высказаны ранее в адрес коллекционера И. В. Качурина, помогавшего Георгию Костаки собирать его легендарную коллекцию. Качурин якобы продал Костаки подделку «Зелёной полосы» Розановой и был очень горд тем, что обхитрил его. Быть может, планировалось и эту работу из Ростовского музея подменить, но, когда этого не удалось сделать, греческому коллекционеру продали фальшивку. Так это или нет, сейчас установить невозможно, т. к. доступа к «Зелёной полосе» из коллекции Костаки сейчас нет: еще в 1990-х она была продана в некую частную шведскую коллекцию.
Недавно сотрудниками ГМЗ «Ростовский кремль» С. Сазоновым и С. Я. Смирновым в архиве музея были обнаружены документы, связывающие вышеназванного И. В. Качурина с Ростовским музеем. В 1955 году он был направлен сюда Музеем истории религии и атеизма с целью отбора книг из Ростовского кремля. Помимо своей непосредственной миссии, Качурин провел в музее ревизию художественного собрания и пришел к выводу, что многие работы не представляют художественной ценности и должны быть списаны. Списания так и не произошло (помешало распоряжение из Минкультуры), работы остались на балансе музея, но Малевич и Попова могли уже тогда «видоизмениться».
В музейной карточке на «Самовар» Малевича на сайте нью-йоркского Музея современного искусства МоМА в графе «Провенанс» самой первой строчкой указано, что в 1922 году работа находилась в Ростовском музее. Выходит, что это именно та работа, что была передана из Музейного отдела Наркомпроса. Следующая строчка провенанса относится уже к 1972 году: в этом году «Самовар» продавался на торгах Sotheby’s в Лондоне. В 1977 году он числится в коллекции McCory Corporation. А в 1983 году покупается в МоМА. Т. е. работа Малевича точно попала на Запад до 1972 года. Что касается работы Поповой, то подлинник мог быть украден в этот же период. В 1972 году в Курчатовском институте проходила выставка работ из коллекции Костаки. Упомянутая в списке работ картина Поповой совпадает по размеру с той, что числится в Ростовском музее. Получается, что Костаки купил подлинную «Беспредметную композицию» из Ростовского музея до 1972 года.
Сотрудники ГМЗ «Ростовский кремль» уже сообщили об обнаружении подделок в своем собрании в Министерство культуры РФ, заявили о краже в полицию и выразили готовность добиваться возвращения похищенных произведений на Родину.
Источники: rostmuseum.ru, artchive.ru, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180412_Rostov_museum_wants_to_repatriate_Malevich_Popova_paintings.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180412_Rostov_museum_wants_to_repatriate_Malevich_Popova_paintings.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 01.12.2023 Крупнейшее в мире хранилище произведений искусства появится в Южной Корее Его площадь составит чуть меньше 100 000 квадратных метров
- 30.11.2023 Ассоциация галерей запускает ярмарку современного искусства |catalog| Первый выпуск пройдет с 15 по 17 декабря
- 29.11.2023 Международный Forbes опубликовал новый список «30 до 30» В него вошли несколько современных художников
- 28.11.2023 Украине передали «скифское золото» Артефакты общим весом 2,7 тонны доставлены на территорию Киево-Печерской лавры
- 27.11.2023 Ярмарка Art Basel запустила платформу онлайн-продаж произведений искусства Покупатели будут обязаны сделать благотворительное пожертвование
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
- 21.11.2023 Музей русского импрессионизма объявил выставочные планы на 2024 год Все выставки будут посвящены русскому искусству первой трети XX века
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг