В книжных появилось «Омерзительное искусство» Софьи Багдасаровой
Историк искусства и победитель номинации «Лучший лонгрид Livejournal» рассказывает, как толковать античные сюжеты в мировой живописи. Сатурны, сатиры и прочие зевсы с геркулесами ужас что творили. А мы сейчас и половины не понимаем
Софья Багдасарова стала настоящим открытием 2017 года. Ее «блог шкодливого историка искусства» взлетел в топ ЖЖ, а в конце года его автор стала победительницей в номинации «Лучший лонгрид Livejournal». Шакко (ее псевдоним в ЖЖ) одной из первых стала говорить с публикой не на искусствоведческом, а на человеческом языке. Ведь даже люди разбирающиеся быстро грустнеют, когда слышат про «акты семиозиса» и «симулякры». Но зато их за уши не оттащишь, если правильный человек без финтов отвечает на прямые вопросы: «Почему Шилов — плохой художник, а Брюллов — хороший? Они ведь похожи?» или «Что не так с современной российской скульптурой». Багдасарова с этим справляется в два счета, за что и любим.
Одной из самых узнаваемых находок автора стала рубрика «Омерзительное искусствоведение». В ней она собирает самые жесткие исторические и мифологические сюжеты, нашедшие отражение в мировом искусстве. Например, в «Омерзительном искусствоведении» можно прочитать, что за труп невесты регулярно коронуют на полотнах XIX века или про топ-10 обезглавливаний в мировой живописи. Кровожадно, но познавательно. Ну а как иначе? По-другому аудиторию поколений Z и Y уже и не прошибешь.
Книга «Омерзительное искусство. Юмор и хоррор в шедеврах живописи», которая только что появилась на прилавках книжных магазинов, — это рассказ об античных мифах и нравах на примере сюжетов европейских художников. Написано лихо, без академической тягомотины. По жанру это не научная монография, а скорее арт-басни, чистый фан, «скандалы-интриги-расследования» времен Одиссея.
На бумагу легли только греко-римские детективы, ветхозаветные автор не тронула. Ну а с античной древности что взять: язычники они и язычники и есть.
Что еще добавить? Шекспир в тех средиземноморских субтропиках постоянно держался бы за сердце и пил валерьянку. Это лишь для непосвященного человека сюжеты некоторых картин просто пастораль, тишь, да благодать. А стоит чуть копнуть в мифологию, и вылезает сразу все: безжалостность, беспринципность, жестокость, коварство и бесстыдство. Нет ничего нового под солнцем. Всю мерзость, как выясняется, придумали задолго до нас.
Книга такая, что скучно точно не будет. Но только учтите, что после нее Прадо и другие музеи для вас уже никогда не будут прежними.
Источники: ozon.ru, shakko-kitsune.livejournal.com, awards.neforum.org, lj-telegram.livejournal.com, kulturomania.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180326_Bagdasarova_shakko_art_book.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180326_Bagdasarova_shakko_art_book.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.