Сразу несколько новых граффити Бэнкси появились в Нью-Йорке
ARTinvestment.RU   21 марта 2018

Самое резонансное посвящено курдской художнице Зехре Доган, заключенной под стражу за работу, критикующую действующее правительство Турции

За последнюю неделю сразу четыре новых граффити были опубликованы на официальной страничке Бэнкси в Instagram, и все они появились в Нью-Йорке. Не идет ли речь о новой тотальной «выставке» загадочного британского граффити-художника в Большом Яблоке? В прошлый раз, в октябре 2013 года, за месяц в Нью-Йорке им были созданы десятки граффити и арт-объектов.

Первым появилось изображение крысы, бегущей внутри циферблата часов на старом здании почты на 14-й улице. Официальной интерпретации Бэнкси не дал, однако работу заочно и единогласно его поклонники назвали «Крысиные бега». Причем грызун бежит против часовой стрелки, пытаясь «повернуть время вспять». Также работа наводит на ассоциации с белкой в колесе. Еще одной загадкой для поклонников стало, каким образом граффити было нанесено на часы, находящиеся довольно высоко от земли.

Впрочем долго наслаждаться этой работой жителям Нью-Йорка и гостям города не пришлось. Буквально вчера часы с работой Бэнкси были демонтированы со здания. Версии произошедшего разнятся. В плохом сценарии — коварный домовладелец решил быстренько продать дорогостоящее произведение искусства («и богатые только стали богаче», — возмущаются поклонники в комментариях). По второй версии, часы сняли, чтобы уберечь граффити от воров и собираются показывать его в холле этого же здания. Есть и третья версия: часы сняли по указанию властей, поскольку здание вскоре планируют сносить. И возможно, одним из мотивов художника, нарисовавшего граффити с бегущей против течения времени крысой, и было спасение этого здания от сноса. Главное, фреска не уничтожена и, скорее всего, все-таки останется доступной для публики, пусть и в закрытом помещении.

Вторая работа Бэнкси, получившая наибольший резонанс, посвящена курдской художнице Зехре Доган, арестованной год назад за акварель, критикующую правительство Эрдогана. Художница и политическая активистка взяла за основу своей работы фотографию курдского города Нусайбин, разрушенного турецкими властями весной 2016 года. С середины 2015-го до конца 2016-го правительство Турции вело масштабные вооруженные действия против боевиков Рабочей партии Курдистана, занявших большую часть территории, где проживают турецкие курды. РПК признана в Турции террористической организацией, и любая её поддержка карается властями, в то время как курдские активисты говорят о новом геноциде со стороны турок. Зехра Доган взяла фотографию разрушенного Нусайбина, перерисовала её, но превратила турецкие БТРы в скорпионов. За это её признали пособницей РПК и приговорили почти к трем годам заключения.

Граффити Бэнкси отметило как раз первую годовщину с момента ареста художницы. Белая стена была покрыта им перечеркнутыми поперек группами палочек, какие обычно рисуют заключенные в тюрьмах для подсчета дней своего заключения. За одной группой палочек изображена сама Зехра, причем роль одного из прутьев этой своеобразной тюремной решетки играет карандаш. В своем профиле Бэнкси призвал максимально распространить информацию о Зехре Доган и требовать её освобождения. Реакция на эту работу Бэнкси очень неоднозначная. Защитники действий Эрдогана вспоминают проведенные боевиками РПК теракты, а сторонники Зехры говорят о притеснениях, которым сейчас подвергаются курды в Турции.

Сутки назад Бэнкси опубликовал в своем Instagram еще два граффити: они оба расположены на стенах закрытой бензоколонки на Кони-Айленд-Авеню в Бруклине. На первой фреске мужчина в костюме и в строительной каске, размахивая красной изогнутой стрелой, напоминающей линию графика, прогоняет группу простых людей — детей, женщину с ребенком, подростков, старика с собакой. Граффити является очевидным высказыванием на тему джентрификации (процесс перестройки простых городских кварталов в элитное жилье, в связи с которым большая часть прежнего населения вынуждена съезжать). Мужчина в каске — это гонящийся за прибылью девелопер, а убегающие люди — коренное население районов. В более общем смысле, по мнению одного из подписчиков страницы Бэнкси, «красная стрела обозначает ВВП страны, фондовый рынок, капитализм, жадность и т.д., а убегающая группа людей символизирует тех, кому не досталось никаких экономических привилегий или политического влияния».

В двух шагах от этой работы появилось еще одно граффити — более легкого содержания. Если бы оно не появилось на официальной странице Бэнкси, многие бы и не подумали, что это работа загадочного художника. Это морской котик, играющий с «мячом» — не закрашенным круглым пятном на кирпичной стене. Возможно, Бэнкси решил нарисовать морского котика потому, что собирался или уже посетил нью-йоркский аквариум на Кони-Айленде.

Источники: instagram.com/banksy/, hyperallergic.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180321_Banksy_new_murals.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180321_Banksy_new_murals.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх