КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) Дима Широков. 2012
Текущая ставка
12 000 RUB
Окончание торгов
21 Дек. 2018 12:00:00
КУКОЛЬ Виктор Саввич (1936) Ирисы. 1994
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
21 Дек. 2018 12:00:00
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Земноводное. 1986
Текущая ставка
25 000 RUB
Окончание торгов
21 Дек. 2018 12:00:00

Сразу несколько новых граффити Бэнкси появились в Нью-Йорке
ARTinvestment.RU   21 марта 2018

Самое резонансное посвящено курдской художнице Зехре Доган, заключенной под стражу за работу, критикующую действующее правительство Турции

За последнюю неделю сразу четыре новых граффити были опубликованы на официальной страничке Бэнкси в Instagram, и все они появились в Нью-Йорке. Не идет ли речь о новой тотальной «выставке» загадочного британского граффити-художника в Большом Яблоке? В прошлый раз, в октябре 2013 года, за месяц в Нью-Йорке им были созданы десятки граффити и арт-объектов.

Первым появилось изображение крысы, бегущей внутри циферблата часов на старом здании почты на 14-й улице. Официальной интерпретации Бэнкси не дал, однако работу заочно и единогласно его поклонники назвали «Крысиные бега». Причем грызун бежит против часовой стрелки, пытаясь «повернуть время вспять». Также работа наводит на ассоциации с белкой в колесе. Еще одной загадкой для поклонников стало, каким образом граффити было нанесено на часы, находящиеся довольно высоко от земли.

Впрочем долго наслаждаться этой работой жителям Нью-Йорка и гостям города не пришлось. Буквально вчера часы с работой Бэнкси были демонтированы со здания. Версии произошедшего разнятся. В плохом сценарии — коварный домовладелец решил быстренько продать дорогостоящее произведение искусства («и богатые только стали богаче», — возмущаются поклонники в комментариях). По второй версии, часы сняли, чтобы уберечь граффити от воров и собираются показывать его в холле этого же здания. Есть и третья версия: часы сняли по указанию властей, поскольку здание вскоре планируют сносить. И возможно, одним из мотивов художника, нарисовавшего граффити с бегущей против течения времени крысой, и было спасение этого здания от сноса. Главное, фреска не уничтожена и, скорее всего, все-таки останется доступной для публики, пусть и в закрытом помещении.

Вторая работа Бэнкси, получившая наибольший резонанс, посвящена курдской художнице Зехре Доган, арестованной год назад за акварель, критикующую правительство Эрдогана. Художница и политическая активистка взяла за основу своей работы фотографию курдского города Нусайбин, разрушенного турецкими властями весной 2016 года. С середины 2015-го до конца 2016-го правительство Турции вело масштабные вооруженные действия против боевиков Рабочей партии Курдистана, занявших большую часть территории, где проживают турецкие курды. РПК признана в Турции террористической организацией, и любая её поддержка карается властями, в то время как курдские активисты говорят о новом геноциде со стороны турок. Зехра Доган взяла фотографию разрушенного Нусайбина, перерисовала её, но превратила турецкие БТРы в скорпионов. За это её признали пособницей РПК и приговорили почти к трем годам заключения.

Граффити Бэнкси отметило как раз первую годовщину с момента ареста художницы. Белая стена была покрыта им перечеркнутыми поперек группами палочек, какие обычно рисуют заключенные в тюрьмах для подсчета дней своего заключения. За одной группой палочек изображена сама Зехра, причем роль одного из прутьев этой своеобразной тюремной решетки играет карандаш. В своем профиле Бэнкси призвал максимально распространить информацию о Зехре Доган и требовать её освобождения. Реакция на эту работу Бэнкси очень неоднозначная. Защитники действий Эрдогана вспоминают проведенные боевиками РПК теракты, а сторонники Зехры говорят о притеснениях, которым сейчас подвергаются курды в Турции.

Сутки назад Бэнкси опубликовал в своем Instagram еще два граффити: они оба расположены на стенах закрытой бензоколонки на Кони-Айленд-Авеню в Бруклине. На первой фреске мужчина в костюме и в строительной каске, размахивая красной изогнутой стрелой, напоминающей линию графика, прогоняет группу простых людей — детей, женщину с ребенком, подростков, старика с собакой. Граффити является очевидным высказыванием на тему джентрификации (процесс перестройки простых городских кварталов в элитное жилье, в связи с которым большая часть прежнего населения вынуждена съезжать). Мужчина в каске — это гонящийся за прибылью девелопер, а убегающие люди — коренное население районов. В более общем смысле, по мнению одного из подписчиков страницы Бэнкси, «красная стрела обозначает ВВП страны, фондовый рынок, капитализм, жадность и т.д., а убегающая группа людей символизирует тех, кому не досталось никаких экономических привилегий или политического влияния».

В двух шагах от этой работы появилось еще одно граффити — более легкого содержания. Если бы оно не появилось на официальной странице Бэнкси, многие бы и не подумали, что это работа загадочного художника. Это морской котик, играющий с «мячом» — не закрашенным круглым пятном на кирпичной стене. Возможно, Бэнкси решил нарисовать морского котика потому, что собирался или уже посетил нью-йоркский аквариум на Кони-Айленде.

Источники: instagram.com/banksy/, hyperallergic.com, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180321_Banksy_new_murals.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180321_Banksy_new_murals.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 14.12.2018 Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России
  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх