Сразу несколько новых граффити Бэнкси появились в Нью-Йорке
Самое резонансное посвящено курдской художнице Зехре Доган, заключенной под стражу за работу, критикующую действующее правительство Турции
За последнюю неделю сразу четыре новых граффити были опубликованы на официальной страничке Бэнкси в Instagram, и все они появились в Нью-Йорке. Не идет ли речь о новой тотальной «выставке» загадочного британского граффити-художника в Большом Яблоке? В прошлый раз, в октябре 2013 года, за месяц в Нью-Йорке им были созданы десятки граффити и арт-объектов.
Первым появилось изображение крысы, бегущей внутри циферблата часов на старом здании почты на 14-й улице. Официальной интерпретации Бэнкси не дал, однако работу заочно и единогласно его поклонники назвали «Крысиные бега». Причем грызун бежит против часовой стрелки, пытаясь «повернуть время вспять». Также работа наводит на ассоциации с белкой в колесе. Еще одной загадкой для поклонников стало, каким образом граффити было нанесено на часы, находящиеся довольно высоко от земли.
Впрочем долго наслаждаться этой работой жителям Нью-Йорка и гостям города не пришлось. Буквально вчера часы с работой Бэнкси были демонтированы со здания. Версии произошедшего разнятся. В плохом сценарии — коварный домовладелец решил быстренько продать дорогостоящее произведение искусства («и богатые только стали богаче», — возмущаются поклонники в комментариях). По второй версии, часы сняли, чтобы уберечь граффити от воров и собираются показывать его в холле этого же здания. Есть и третья версия: часы сняли по указанию властей, поскольку здание вскоре планируют сносить. И возможно, одним из мотивов художника, нарисовавшего граффити с бегущей против течения времени крысой, и было спасение этого здания от сноса. Главное, фреска не уничтожена и, скорее всего, все-таки останется доступной для публики, пусть и в закрытом помещении.
Вторая работа Бэнкси, получившая наибольший резонанс, посвящена курдской художнице Зехре Доган, арестованной год назад за акварель, критикующую правительство Эрдогана. Художница и политическая активистка взяла за основу своей работы фотографию курдского города Нусайбин, разрушенного турецкими властями весной 2016 года. С середины 2015-го до конца 2016-го правительство Турции вело масштабные вооруженные действия против боевиков Рабочей партии Курдистана, занявших большую часть территории, где проживают турецкие курды. РПК признана в Турции террористической организацией, и любая её поддержка карается властями, в то время как курдские активисты говорят о новом геноциде со стороны турок. Зехра Доган взяла фотографию разрушенного Нусайбина, перерисовала её, но превратила турецкие БТРы в скорпионов. За это её признали пособницей РПК и приговорили почти к трем годам заключения.
Граффити Бэнкси отметило как раз первую годовщину с момента ареста художницы. Белая стена была покрыта им перечеркнутыми поперек группами палочек, какие обычно рисуют заключенные в тюрьмах для подсчета дней своего заключения. За одной группой палочек изображена сама Зехра, причем роль одного из прутьев этой своеобразной тюремной решетки играет карандаш. В своем профиле Бэнкси призвал максимально распространить информацию о Зехре Доган и требовать её освобождения. Реакция на эту работу Бэнкси очень неоднозначная. Защитники действий Эрдогана вспоминают проведенные боевиками РПК теракты, а сторонники Зехры говорят о притеснениях, которым сейчас подвергаются курды в Турции.
Сутки назад Бэнкси опубликовал в своем Instagram еще два граффити: они оба расположены на стенах закрытой бензоколонки на Кони-Айленд-Авеню в Бруклине. На первой фреске мужчина в костюме и в строительной каске, размахивая красной изогнутой стрелой, напоминающей линию графика, прогоняет группу простых людей — детей, женщину с ребенком, подростков, старика с собакой. Граффити является очевидным высказыванием на тему джентрификации (процесс перестройки простых городских кварталов в элитное жилье, в связи с которым большая часть прежнего населения вынуждена съезжать). Мужчина в каске — это гонящийся за прибылью девелопер, а убегающие люди — коренное население районов. В более общем смысле, по мнению одного из подписчиков страницы Бэнкси, «красная стрела обозначает ВВП страны, фондовый рынок, капитализм, жадность и т.д., а убегающая группа людей символизирует тех, кому не досталось никаких экономических привилегий или политического влияния».
В двух шагах от этой работы появилось еще одно граффити — более легкого содержания. Если бы оно не появилось на официальной странице Бэнкси, многие бы и не подумали, что это работа загадочного художника. Это морской котик, играющий с «мячом» — не закрашенным круглым пятном на кирпичной стене. Возможно, Бэнкси решил нарисовать морского котика потому, что собирался или уже посетил нью-йоркский аквариум на Кони-Айленде.
Источники: instagram.com/banksy/, hyperallergic.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180321_Banksy_new_murals.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180321_Banksy_new_murals.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.