Сразу несколько новых граффити Бэнкси появились в Нью-Йорке
ARTinvestment.RU   21 марта 2018

Самое резонансное посвящено курдской художнице Зехре Доган, заключенной под стражу за работу, критикующую действующее правительство Турции

За последнюю неделю сразу четыре новых граффити были опубликованы на официальной страничке Бэнкси в Instagram, и все они появились в Нью-Йорке. Не идет ли речь о новой тотальной «выставке» загадочного британского граффити-художника в Большом Яблоке? В прошлый раз, в октябре 2013 года, за месяц в Нью-Йорке им были созданы десятки граффити и арт-объектов.

Первым появилось изображение крысы, бегущей внутри циферблата часов на старом здании почты на 14-й улице. Официальной интерпретации Бэнкси не дал, однако работу заочно и единогласно его поклонники назвали «Крысиные бега». Причем грызун бежит против часовой стрелки, пытаясь «повернуть время вспять». Также работа наводит на ассоциации с белкой в колесе. Еще одной загадкой для поклонников стало, каким образом граффити было нанесено на часы, находящиеся довольно высоко от земли.

Впрочем долго наслаждаться этой работой жителям Нью-Йорка и гостям города не пришлось. Буквально вчера часы с работой Бэнкси были демонтированы со здания. Версии произошедшего разнятся. В плохом сценарии — коварный домовладелец решил быстренько продать дорогостоящее произведение искусства («и богатые только стали богаче», — возмущаются поклонники в комментариях). По второй версии, часы сняли, чтобы уберечь граффити от воров и собираются показывать его в холле этого же здания. Есть и третья версия: часы сняли по указанию властей, поскольку здание вскоре планируют сносить. И возможно, одним из мотивов художника, нарисовавшего граффити с бегущей против течения времени крысой, и было спасение этого здания от сноса. Главное, фреска не уничтожена и, скорее всего, все-таки останется доступной для публики, пусть и в закрытом помещении.

Вторая работа Бэнкси, получившая наибольший резонанс, посвящена курдской художнице Зехре Доган, арестованной год назад за акварель, критикующую правительство Эрдогана. Художница и политическая активистка взяла за основу своей работы фотографию курдского города Нусайбин, разрушенного турецкими властями весной 2016 года. С середины 2015-го до конца 2016-го правительство Турции вело масштабные вооруженные действия против боевиков Рабочей партии Курдистана, занявших большую часть территории, где проживают турецкие курды. РПК признана в Турции террористической организацией, и любая её поддержка карается властями, в то время как курдские активисты говорят о новом геноциде со стороны турок. Зехра Доган взяла фотографию разрушенного Нусайбина, перерисовала её, но превратила турецкие БТРы в скорпионов. За это её признали пособницей РПК и приговорили почти к трем годам заключения.

Граффити Бэнкси отметило как раз первую годовщину с момента ареста художницы. Белая стена была покрыта им перечеркнутыми поперек группами палочек, какие обычно рисуют заключенные в тюрьмах для подсчета дней своего заключения. За одной группой палочек изображена сама Зехра, причем роль одного из прутьев этой своеобразной тюремной решетки играет карандаш. В своем профиле Бэнкси призвал максимально распространить информацию о Зехре Доган и требовать её освобождения. Реакция на эту работу Бэнкси очень неоднозначная. Защитники действий Эрдогана вспоминают проведенные боевиками РПК теракты, а сторонники Зехры говорят о притеснениях, которым сейчас подвергаются курды в Турции.

Сутки назад Бэнкси опубликовал в своем Instagram еще два граффити: они оба расположены на стенах закрытой бензоколонки на Кони-Айленд-Авеню в Бруклине. На первой фреске мужчина в костюме и в строительной каске, размахивая красной изогнутой стрелой, напоминающей линию графика, прогоняет группу простых людей — детей, женщину с ребенком, подростков, старика с собакой. Граффити является очевидным высказыванием на тему джентрификации (процесс перестройки простых городских кварталов в элитное жилье, в связи с которым большая часть прежнего населения вынуждена съезжать). Мужчина в каске — это гонящийся за прибылью девелопер, а убегающие люди — коренное население районов. В более общем смысле, по мнению одного из подписчиков страницы Бэнкси, «красная стрела обозначает ВВП страны, фондовый рынок, капитализм, жадность и т.д., а убегающая группа людей символизирует тех, кому не досталось никаких экономических привилегий или политического влияния».

В двух шагах от этой работы появилось еще одно граффити — более легкого содержания. Если бы оно не появилось на официальной странице Бэнкси, многие бы и не подумали, что это работа загадочного художника. Это морской котик, играющий с «мячом» — не закрашенным круглым пятном на кирпичной стене. Возможно, Бэнкси решил нарисовать морского котика потому, что собирался или уже посетил нью-йоркский аквариум на Кони-Айленде.

Источники: instagram.com/banksy/, hyperallergic.com, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180321_Banksy_new_murals.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180321_Banksy_new_murals.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх