Под картиной Пикассо нашли пейзаж неизвестного художника
ARTinvestment.RU   20 февраля 2018

Пикассо превратил горную гряду чужого пейзажа в спину своей «Нищенки, сидящей на корточках»

Работа Пабло Пикассо 1902 года «Нищенка, сидящая на корточках» («La Misereuse Accroupie») относится к «голубому периоду» в творчестве художника. Картину, принадлежащую коллекции Художественной галереи Онтарио, исследовали при помощи передового метода рентгенофлуоресценции, в основе которого лежит анализ химического состава красочных пигментов. Новая технология значительно дешевле прежних и позволяет провести анализ красочной поверхности картины в сжатые сроки. На исследование картины Пикассо понадобились одни сутки.

Под работой «Нищенка, сидящая на корточках» обнаружился пейзаж неизвестного художника. Причем Пикассо перед написанием своей работы перевернул чужое произведение на 90 градусов и использовал линию гор на пейзаже как основу для силуэта нищенки. Автор пейзажа пока не установлен. Первоначально думали об уругвайском художнике Хоакине Торресе Гарсии (1874–1949), жившем в Каталонии в то же время, что и Пикассо. Но потом в пейзаже узнали барселонский парк «Лабиринт Орта», и эксперты начали склоняться к версии об авторстве постимпрессиониста Сантьяго Рузиньола (1861–1931), неоднократно писавшего этот парк, или кого-то из каталонских художников следующего поколения. Обнаружение скрытого пейзажа подтвердило датировку работы Пикассо тем периодом, когда художник был ограничен в средствах и был вынужден использовать свои и чужие холсты повторно.

Рентгенография и рентгенофлуоресцентный анализ позволили не только увидеть записанный пейзаж, но и проследить различные стадии создания картины Пикассо. Некоторые красочные пигменты были обнаружены только в нижних, скрытых слоях картины. Если распределение пигментов на основе хрома и железа в целом совпадает с последней версией композиции, то анализ распределения пигментов с кадмием и свинцом показал, что под изображением плаща имеется записанное изображение правой руки — предположительно, с куском хлеба. По какой-то причине Пикассо решил «спрятать» эту руку под плащ. Существует акварель Пикассо на похожий сюжет, на которой сидящая на корточках нищенка держит в руках круглый кусок хлеба. Эти две работы явно связаны между собой. «Возможно, в этом есть что-то религиозное, но он в итоге решил это убрать, т. к. не хотел этого контекста в этой конкретной работе», — комментирует открытие эксперт Марк Уолтон. Специалист добавил, что конечной целью их исследования является анализ красочных пигментов первоначального пейзажа, что позволит представить его в цвете.

Под многими работами Пикассо «голубого периода» были найдены скрытые изображения. Например, под работой «Женщина за глажкой» из коллекции Музея Гуггенхайма нашли мужской портрет, а еще один портрет неизвестного скрывается под работой «Голубая комната» из собрания вашингтонского музея «Коллекция Филлипса».

Источники: thetelegraphandargus.co.uk, theguardian.com, artinvestment.ru

 



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх