Открылась ярмарка RAAF-2018 в Манеже. Делимся первыми впечатлениями
ARTinvestment.RU   14 февраля 2018

Василий Бычков авансом называет дебютную Russian Antique & Art Fair «русским Маастрихтом». Заявленная цель — ежегодно показывать лучшее искусство лучших галерей России и мира на лучшей выставочной площадке самой большой страны мира

Ну а почему нет? Результат, к слову, действительно впечатляет. Многочисленные восторги в фейсбуках и инстаграмах в этот раз по делу. Дорогое убранство, качественный дизайн-проект, музыка, цветы в вазах. Плюс свое дело делает уникальная архитектура помещения: простор, воздух, свет, высоченный потолок, ремонт с иголочки, никаких следов цедехашного износа — все настраивает на торжественный лад.

Вопрос, которым задаются многие, — это позиционирование новой ярмарки: будет она вместе с Антикварным Салоном или вместо Антикварного Салона? Весенний Антикварный Салон откроется в ЦДХ 24 марта 2018 года. То есть формально — вместе. Но тут есть лукавство. Топовые антикварные галереи, которые «выложились» на аренду в феврале, не потянут сразу же и март. Либо одно, либо другое. Тогда кто будет участвовать в марте в ЦДХ? «Третий этаж» Салона (галереи эконом-класса), скорее всего, переедет на престижный второй. Логика предварительно такая: RAAF (или RA&AF) в Манеже, если все получится, станет люксовым мероприятием для топовых галерей, а AS в ЦДХ превратится в более демократичный формат. Если RAAF — это 70–90 участников и тщательная селекция, то AS — это порядка 250 галерей и собеседование вместо экзаменов. Про ЦДХ вы не ослышались. Пока Салоны остаются там. Ремонт же, по слухам (а надежной информации тут быть не может), начнется лишь в 2019 году. И это тоже бабушка надвое сказала.

Как уже писал AI, перед самым открытием устроители новой ярмарки получили неожиданный удар под дых. «Высшие силы» скомандовали перенести «коммерцию» на неделю вперед. В выборный год зал возле Кремля срочно понадобился для архиважных целей. Делать нечего. Партия сказала: «Надо», комсомол ответил: «Есть». Негативные последствия оказались даже круче, чем мы предполагали. Из-за переноса ярмарка лишилась десяти участников (главным образом иностранных), да еще и, по словам Василия Бычкова, «потеряла 30 % рекламной кампании». Это — к слову о «Маастрихте». В общем, сам факт, что все состоялось, — это уже чудо и подвиг. Как шутят, надо было в этот раз перетерпеть, а дальше до 2024 года таких пируэтов уже не будет. Из других ЧП «русского Маастрихта» — это американцы из Cart Gallery, картины которых были «криво» оформлены и застряли на русской таможне. Посетители их уже вряд ли увидят. А пустые стены американских бедолаг, насколько я понял, завесила галерея современного искусства «Триумф».

Участие «актуальщиков» — это важное нововведение. На него долго решались. Антиквары ревниво относятся к такому соседству. Но уж извините, жизнь берет свое. У «актуальщиков» в этот раз не скучно. Но с адреналином не очень. Не знаю, как там было на самом деле. Но выглядит, словно была получена команда «не резвиться». Все подозрительно солидно, дорого и буржуазно. Никакой политики, никакой критики курса Путина. А хуже, чем с политикой, там, пожалуй, только с эротикой. Ну, ОК.

«Актуальщиков» в первый заход собралось не много (а их в принципе не так уж много), поэтому можно перечислить всех: «11.12», Artwin, «АРТ4» (Маркин), Marina Gisich, Pechersky, Savina, Frolov, «Триумф», «Галерея 21», Anna Nova, pop/off/art, Gallery Cart, Vladey, FrolovGalleryArtClub. Ну а «антикварщиков» — 51 галерея, всех не перечислишь. Но топовые все участвуют: и «Элизиум», и «Кардашиди Арт», и «Русские сезоны», и «Александр Арт». Много шестидесятников. И у Маркина, и особенно в галерее «Другое искусство». Еще на RAAF приехали ювелиры — 11 организаций и брендов с бриллиантами, золотом, дизайнерскими украшениями. В общем, богачам будет не скучно.

Что по ценам? Постепенно мы будем выкладывать на форум картинки с ценовыми ориентирами. Но уже поспрашивали и общий подход к ценообразованию понятен: все будет примерно как на антикварном салоне. Мероприятие в Манеже рассчитано на обеспеченную публику, для которой собрали эксклюзивы и «первые имена». За качество попросят дорого. Тем, кто хочет купить подешевле, — точно не сюда.

На открытие ждали министра культуры Мединского. Не приехал. Дело хозяйское. Ярмарку открывал московский министр культуры Александр Кибовский. Который, оказывается, знает Бычкова тыщу лет. В приветственном слове Кибовский вдруг вспомнил времена своей работы в системе лицензирования антикварной торговли. Наверно, с целью подчеркнуть, как сильно упростилась жизнь на антикварном рынке. Но, если бы на «лицензировании» он добавил, что «можем повторить», то тоже никто б не удивился.

RA&AF, с открытием! Удачи! И хорошо вам отторговаться!

Если повезет, то ярмарка превратится в регулярную ежегодную и встанет в график на апрель. Так было бы удобно участникам, особенно иностранным. Это важно. В планах — довести долю иностранных галерей до 30 %. А апрель и с другими ярмарками по датам «бьется» хорошо. И тепло там уже — транспортировка холстов становится заметно проще. Ну, дай бог — получится.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180214_raaf_fair_manege_2018.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180214_raaf_fair_manege_2018.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх