Владельца здания засудили на 6,7 миллиона долларов за уничтожение ценных граффити
ARTinvestment.RU   14 февраля 2018

Прецедент в нью-йоркском суде ставит в новую плоскость взаимоотношения владельцев недвижимости и авторов произведений уличного искусства на объектах недвижимости

Впервые суд поставил авторское право уличных художников выше прав собственника недвижимого имущества. Бруклинский судья Фредерик Блок (Frederic Block) постановил, что Джерри Волкофф (Jerry Wolkoff) — владелец комплекса зданий 5Pointz на Лонг-Айленде — не имел права в 2013 году уничтожать покрывающие здания граффити. Это место, по выражению адвоката художников, было «крупнейшим в мире музеем граффити под открытым небом». По решению суда, несколько десятков изображений обладали достаточной художественной ценностью для того, чтобы подпадать под защиту американского Закона о правах деятелей изобразительных искусств (Visual Artists Rights Act — V.A.R.A.). Судья постановил, что собственник зданий Джерри Волкофф должен выплатить компенсацию в размере $6,7 млн 21 автору граффити на зданиях 5Pointz, чьи работы были уничтожены.

Дело о 5Pointz стало первым случаем, когда уличных художников защитил в споре с собственником Visual Artists Rights Act. Но это далеко не первый раз, когда авторы граффити решили через суд защищать свою интеллектуальную собственность. В основном речь идет о неправомерном использовании их изображений модными брендами, дизайнерами и т.п.

В 2014 году художник Ahol Sniffs Glue судился с брендом American Eagle, использовавшим его рисунок «Ленивые глаза» на здании в Майами для международной рекламной кампании своей одежды. В 2015 году Джозеф Тирни подал в суд на компанию Moschino, использовавшую его граффити как принт для нескольких моделей одежды (в одном из этих платьев прошлась по красной ковровой дорожке на балу в музее Метрополитен певица Кэти Перри). А в 2016 году уличный художник Джеми Хеф пытался засудить певицу Кайзу за съемку в клипе Hideaway на фоне его граффити. Так что, при всей недолговечности граффити как вида искусства, его авторы вполне постоянны в том, что касается защиты их авторских прав.

Источники: nytimes.com, artinvestment.ru



  • 14.12.2018 Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон В «Галерее Михайлов» открыта выставка картин Ксана Крона, норвежского художника-авангардиста, который двенадцать лет жил и работал в России
  • 14.12.2018 Арон Бух: Исцеление цветом В липецкой галерее современного искусства «Буксир» 15 декабря открывается выставка Арона Буха, посвященная 95-летию со дня рождения художника. В экспозиции — произведения из крупных московских коллекций
  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх