«Модильяни» и «Кислингов» вывели на чистую воду
ARTinvestment.RU   11 января 2018

Эксперты вынесли единогласный вердикт по 20 работам с выставки Амедео Модильяни, со скандалом закрытой в Генуе летом 2017 года: все они являются «грубыми подделками» — либо под Модильяни, либо под Кислинга

Что и требовалось доказать. Первым, кто поднял тревогу после открытия в марте 2017 года в генуэзском Палаццо Дукале выставки Амедео Модильяни, был ведущий эксперт по творчеству художника Карло Пепи (Carlo Pepi). Даже по фотографиям он определил, что как минимум 13 из 60 представленных на выставке работ являются подделками. А три произведения в экспозиции он вообще приписал не Модильяни, а Моисею Кислингу. Сначала организаторы выставки не поверили Карло Пепи, даже грозили ему судебным иском за причиненный его заявлениями моральный и материальный ущерб. Но итальянская прокуратура, напротив, к мнению уважаемого искусствоведа прислушалась и начала проверку. Выставку закрыли досрочно. Число сомнительных работ в итоге выросло до 21.

К экспертизе привлекли специалистов по Модильяни Изабеллу Кваттрокки (Isabella Quattrocchi) и Марка Рестеллини (Marc Restellini), а также составителя каталога-резоне Моисея Кислинга Марка Оттави (Marc Ottavi).

Спустя месяцы исследований эксперты вынесли единогласный вердикт: лишь один рисунок Модильяни — настоящий, а 20 работ — подделки, в том числе 15 фальшивых «Модильяни» и 5 «Кислингов». Да-да, «Кислинги» тоже оказались ненастоящими. Хотя бы приблизительно представить масштаб аферы позволяет список изъятых полицией работ. Это 8 живописных произведений «под Модильяни»: «Красная кариатида/Молодожены» (1913), «Портрет Мориканда» (1915), «Портрет Хаима Сутина» (1917), «Лежащая обнаженная (Селин Говард)» (1918), «Женская голова» (1917), «Рыжеволосая женщина» (1915), «Женский портрет (La Femme aux Macarons)» (1917), «Портрет Марии» (1918). И 7 работ «Модильяни» на бумаге: «Голова» (1910–1911), «Портрет Жана Кокто» (1916), «Коленопреклоненная кариатида» (1913), «Сидящая обнаженная» (1913–1914), «Кариатида» (1914), «Портрет Моисея Кислинга» (1916) и «Сидящая женщина» (1916).

Известно, что некоторые из вышеперечисленных работ (в частности, «Лежащая обнаженная (Селин Говард)» и «Портрет Хаима Сутина») неоднократно выставлялись и на других выставках Модильяни в Италии, Франции, Германии. Попади они с такой обширной выставочной историей потом на аукционные торги, наверняка были бы куплены за десятки миллионов долларов каким-нибудь ничего не подозревающим китайским поклонником Модильяни. Ведь цены и спрос на произведения художника сейчас космические: самая дорогая на сегодняшний день работа кисти Модильяни — это «Лежащая обнаженная», проданная на торгах Christie's за $170,4 млн.

По заявлению Изабеллы Кваттрокки, не только стиль, но и состав красочных пигментов изученных работ подтверждают «грубую фальсификацию». Рамы, в которых работы экспонировались, были изготовлены в Восточной Европе и США и не имеют никакого отношения к историческому периоду, в который жил Модильяни.

Марк Рестеллини сообщил, что работы являются безоговорочными подделками и что он предоставил все необходимые доказательства итальянской полиции. Французский эксперт считает, что по миру гуляет не менее 1000 фальшивых «Модильяни». Изготавливать их начали вскоре после смерти художника, еще в 1920-х, а серьезное научное исследование всех приписываемых ему работ начинается только сейчас.

Карло Пепи, которому сейчас уже за 80, полагает, что выявленная группа подделок была написана в 1980-х годах. «Я годами борюсь с подделками Модильяни. Ситуация полна гротеска: порою кажется, что он написал больше работ после своей смерти, чем при жизни. Это лишь верхушка айсберга», — говорит Пепи.

В причастности к афере в Генуе подозреваются трое, включая куратора выставки Руди Чаппини (Rudy Chiappini) и венгерского арт-дилера Йозефа Гуттманна (Joseph Guttmann), из коллекции которого якобы происходят 11 из 20 подделок. Сами работы находятся в полиции, которая пытается установить их возможного автора.

Источники: ansa.it, telegraph.co.uk, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх