В Дубае установили самую большую в мире картинную раму
ARTinvestment.RU   11 января 2018

Гигантская инсталляция The Dubai Frame в виде позолоченной картинной рамы содержит внутри лифт, поднимающий на 150-метровую высоту, и 93-метровую галерею со стеклянным полом

Инсталляция «Рама Дубая» — это своего рода портал, отделяющий один из самых старых районов города Дейра на севере и ультрасовременные небоскребы вдоль шоссе шейха Зайда на юге. Рама возвышается над парком Забиль на 150 метров. За 50 дирхамов (около 10 фунтов) лифт поднимает посетителей на высоту 50-этажного дома. В верхней части рамы расположена 93-метровая смотровая галерея со стеклянными стенами и полом, а в нижней — интерактивная выставка о 50-летней истории ОАЭ.

«Раму Дубая» видно на многие километры вокруг и, благодаря ее лаконичной форме простого прямоугольника, невооруженным взглядом сложно оценить ее истинный размер. То она кажется простым дорожным щитом без рекламного плаката, то представляется гигантской триумфальной аркой, непропорционально большой в сравнении с окружающими невысокими зданиями. Инсталляция уже успела стать популярным фоном для селфи: это же готовая рама в поисках своего содержимого.

У истории с возведением инсталляции The Dubai Frame, впрочем, есть еще одна, неприятная, сторона. Дело в том, что автор замысла этой работы — мексиканский архитектор Фернандо Донис (Fernando Donis) — был отстранен властями ОАЭ от воплощения своей идеи в жизнь. В далеком 2008 году он выиграл международный конкурс, проводимый Международным Союзом Архитекторов (International Union of Architects), на некое «высокое сооружение, способное стать символом нового лица Дубая». Из 900 поданных заявок жюри выбрало проект Дониса. Мексиканский архитектор с опытом работы в бюро Рема Колхаса предложил вместо очередного массивного здания создать «пустоту» — что-то, что будет обрамлять все уже существующие достопримечательности. Оригинальный проект Дониса была куда более минималистичен: рама должна была быть простого белого цвета и непрозрачной, в духе скульптур Сола Левитта.

После победы в конкурсе и получения премии в 100 тысяч долларов Фернандо Дониса сначала чествовали на званых ужинах в Дубае, а вскоре после этого правительство эмирата предложило ему подписать договор, по которому архитектор должен был отказаться от интеллектуальных прав на свое произведение и ограничиться ролью консультанта (и то дистанционного: присутствовать при возведении рамы ему запретили). Донис, естественно, отказался подписывать договор и подал в суд, но призвать к ответу правительство Дубая оказалось невозможным: по законам ОАЭ подать в суд на правительство Дубая можно лишь в случае, если само правительство Дубая даст вам право подать на них в суд. В итоге проект, как видим, все же был реализован, но без участия автора, и вместо одного из крупнейших в мире произведений минимализма мир в итоге получил аттракцион в золотых узорах.

Источники: theguardian.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх