В Ватикане нашли две неизвестные работы Рафаэля
ARTinvestment.RU   28 декабря 2017

Это, скорее всего, последние две работы, выполненные художником перед смертью. Находка была сделана во время реставрационных работ в Папском дворце

Аллегорические изображения «Дружбы» и «Справедливости» являются частью настенных росписей Зала Константина в Папском дворце Ватикана. Ранее считалось, что все фрески Зала Константина были выполнены учениками Рафаэля по его эскизам уже после его смерти, однако теперь в этом правиле есть два исключения.

25-летний Рафаэль приступил к оформлению комнат Папского дворца для папы Юлия II в 1508 году и успел закончить три комнаты, известные сегодня как «Станцы Рафаэля». Планы были и на четвертую, самую большую комнату для банкетов, называемую сегодня Зал Константина по сюжету главной фрески «Крещение Константина». Замысел Рафаэля состоял в том, чтобы расписать стены красками не на водной основе, характерными для техники фрески, а масляными. Как утверждает Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», Рафаэль начал свои эксперименты по росписи стен масляной краской с изображения двух фигур. Именно это стало ключевым доказательством в пользу авторства изображений «Дружба» и «Справедливость». Во время реставрационных работ, начатых в Зале Константина в 2017 году, было установлено, что только эти два изображения написаны маслом, в то время как остальные сюжеты изображены в технике традиционной фрески.

Но не только состав красок указывает на авторство Рафаэля Санти. Искусствоведы уверенно распознали руку мастера, характер мазков кисти. Исследование при помощи рентгена и ультрафиолета показало, что под изображениями этих двух фигур нет подготовительного рисунка. Такое возможно было лишь в том случае, если их автором был не ученик, но сам мастер. При очищении изображений от загрязнений начала проявляться необычная цветовая гамма росписей, характерная для Рафаэля.

Реставрацию Зала Константина планируется завершить к 2022 году, но полностью помещение не будут закрывать для посетителей, ограничат доступ лишь к тем участкам, над которыми будут трудиться реставраторы.

Источники: ksat.com, artinvestment.ru



  • 18.01.2019 Итоги AI Аукциона № 261 Продано 50 % лотов. Покупали Москва, Санкт-Петербург, Люберцы, Владивосток
  • 18.01.2019 Букинистические шедевры на 137-м аукционе «Литфонда» 24 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых выставлены редкие книги, рукописи и автографы, фотографии и плакаты, эстампы и увражи, открытки и исторические документы: всего 400 лотов на общую сумму свыше 30 000 000 рублей
  • 17.01.2019 Редкие и ценные издания на 136-м аукционе «Литфонда» 19 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых представлены антикварные и букинистические книги, автографы, фотографии и открытки
  • 15.01.2019 Открыты 261-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные работы, восемь листов оригинальной и три — печатной графики, две работы в смешанной технике, два изделия из фарфора и одна авторская фотография
  • 11.01.2019 Итоги AI Аукциона № 260 Покупатели — Москва, Сочи, Краснодар
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх