Русский акционист Петр Павленский поджег здание Банка Франции
ARTinvestment.RU   17 октября 2017

Новая акция по форме повторяет поджог двери подъезда здания ФСБ на Лубянке, но несет другое сообщение — протест против капитала и, в частности, банкиров, которые заняли место монархов и правят миром. Павленский призвал к Великой французской революции

Вчера, 16 октября 2017 года художник-акционист Петр Павленский был задержан парижской полицией после того, как поджег здание Банка Франции в рамках антиглобалистской акции. С помощью бензина Павленский призвал к свержению власти денег в колыбели Великой Французской — самой известной — революции в мире.

Как оно отозвалось во Франции — дело десятое (там достаточно высокий протестный опыт, жгут часто, они привыкли), но вот на родине Павленского второй день не утихает дискуссия — в интернете, на радио, а может, и на ТВ. Условные «патриоты», понятно, потирают руки: так вам и надо. Защищали — получите. «Скептики» вторят: «это рекламная акция перед выставкой акционистов Гельмана у Саатчи». В свою очередь условные «либералы» не скрывают разочарования: зачем же Павленский это творит в стране, которая его приютила и где он просит политического убежища? Люди не понимают, зачем кусать руку дающего — дескать, это ж не логично. Для многих это разрыв шаблона. Что тут скажешь. Не понимают, что ожидать от настоящего аукциониста рационального поведения и заботы о собственном благе — это все равно, что брать с панка обещание вести себя благопристойно. Скучно, девушки. В безумном мире безрассудство — это тоже форма рациональности. Может оказаться, что самая эффективная.

Петра Павленского недоброжелатели зачастую норовят выставить ни на что конструктивное не способным деятелем — дескать, он не художник, где ж его картины? просто рисовать не умеет, оттого и куражится. Но люди, которые его знали раньше, подтверждают, что это совсем не так. Если угодно, рисовать он умеет: учился станковой живописи в Мухинском училище. И фотографировать тоже. Да и в смелости ему не откажешь. Почитайте, например, статью «От чекистов к масонам» художника и куратора Кирилла Шаманова, который делал с Павленским выставки еще до того, как тот стал известным акционистом. Он, в частности, пишет: «Это было в рамках выставки “GOP-ART: От души”, проходившей в Питере и Ростове-на-Дону в 2011 году. Тогда Петр представил серию фотоколлажей со своим знакомым панком, который любил себя резать. На фотографиях он стоял в позах античных статуй: Давида, Аполлона… На выставку “наехали” питерские казаки, там было несколько спорных работ, и Петя, надо отдать ему должное, остался в помещении центра “Факел” ночевать: буквально спал на картинах, охраняя искусство от поползновений фанатиков, которые рыскали вокруг выставочного зала на двух “бэхах”». В тот раз обошлось, обещанный штурм не начался, к утру «казаков» разагитировали. Но спустя небольшое время художник полностью переключился на акционизм, отказавшись от создания произведений изобразительного искусства. То есть это история точно не о том, что «не умеет рисовать».

Увы, ни одну статью о Павленском мы не можем проиллюстрировать аукционными результатами. На публичном рынке действительно нет его материальных артефактов. Как нет их у «Войны» и других акционистов. Тот же Павленский, без сомнения, уже отлит в культурном «гипсе» своей эпохи (к слову, Павленскому в самом деле отведено несколько нескучных страниц в новом романе Виктора Пелевина). Просто это работает сейчас по-другому. Акционисты оставляют след в истории в форме видео, постов в информационном пространстве и, что важнее, в умах. Не случайно образ Павленского использовал в роли жупела телеведущий Дмитрий Киселев. Он посвятил ему большой репортаж, где стилистически сравнил акции художников с «акциями» расправы над пленными запрещенной ИГИЛ и даже с «пылающей Хатынью». А еще можно вспомнить, как из-за «нехудожника» Павленского государственная премия «ИННОВАЦИЯ» была вынуждена извиваться и отменять целую номинацию по искусству, лишь бы скандальный акционист снова не победил. Тут бы впору уже определиться: коль скоро действительно считаете это искусство столь неинтересным и беспомощным, то зачем же бросать на борьбу с ним такие силы? Ответа не нужно, сами догадаемся.

Источники: dailystorm.ru, tvrain.ru, thequestion.ru

Что еще почитать по теме на AI:
Художника Павленского признали виновным, освободили от наказания и оставили за решеткой;
Художника Петра Павленского будут судить за повреждение объекта культурного наследия;
Госпремия ИННОВАЦИЯ отменила номинацию по искусству, чтобы не победил Павленский.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20171017_Pavlensky_Paris_France.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20171017_Pavlensky_Paris_France.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх