- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
По США гуляют фальшивые Поллоки — возможно, даже сотни подделок
ARTinvestment.RU 29 августа 2017
Сфабрикованный провенанс всех этих фальшивок отсылает к немецкому коллекционеру Джеймсу Бреннерману, якобы жившему в Чикаго
История выдуманного коллекционера Бреннермана вполне сгодилась бы для киносценария. В нем будут фигурировать грузовики с сотнями полотен Джексона Поллока, загадочное чикагское имение, коллекционер-затворник, страдающий манией величия и ожидающий скорого прибытия инопланетян. Мошенники, по-видимому, славно повеселились, придумывая все это. Коллекционерам, попавшимся на их удочку, явно не до смеха.
Началось с того, что в 2013 году в нью-йоркский Международный фонд искусствоведческих исследований (International Foundation for Art Research, IFAR) принесли на экспертизу три предполагаемые работы Джексона Поллока от двух разных коллекционеров. С момента роспуска аутентификационной комиссии при Фонде Поллока-Краснер 20 лет назад именно IFAR занимается проверкой всех появляющихся на рынке новых работ Поллока. Подделок за эти 20 лет в IFAR перевидали кучу. Но эти были, как говорится, с историей.
В провенансе всех этих трех картин упомянут был некий владелец стрип-клуба из Вирджинии, который, в свою очередь, приобрел работы из коллекции некоего немецкого иммигранта Джеймса Бреннермана. Коллекционеры смогли предоставить IFAR целое досье из «подтверждающих» эту историю документов: фотографии Бреннермана, его семьи, друзей и его поместья, пачки его писем. Плюс на оборотах всех трех подделок были одинаковые пометки: некие характеристики работ, длинные (свыше 50 знаков) инвентарные номера, а также указания о том, где именно в доме следует повесить эту картину.
Согласно письмам (которые, кстати, все написаны самим Бреннерманом на английском или на плохом немецком, и нет ни одного ответного письма от его адресатов), Бреннерман иммигрировал в США в начале 1940-х. Под Чикаго он купил большое имение Баффало-Парк и собрал в нем сотни (если быть точнее, то 748) работ Джексона Поллока, а также произведения Де Кунинга, Ренуара, Моне, Ротко, Горки и др. Жил один. Переписывался с другом-коллекционером Чарльзом Фармером. Именно с ним в 1968 году поехал к вдове Поллока Ли Краснер и купил у неё за наличные (без чеков, без документов) сотни работ Поллока, которые вывозил на собственных грузовиках (чеков от транспортных компаний, соответственно, тоже не сохранилось). Имел двух преданных слуг, Берта и Этель Рамси, которым и завещал всю свою коллекцию. На склоне лет, если верить его письмам, тронулся умом — ждал, что его заберут инопланетяне на другую планету, где он станет главным правителем и богом. Умер в 1974 году. Тело, согласно завещанию, перевезли и захоронили на кладбище в Мюнхене.
Ни один факт из этой липовой биографии не нашел подтверждения. В чикагских архивах нет ни одного упоминания о Бреннермане или об имении Баффало-Парк. На кладбище в Мюнхене никого не хоронили под таким именем. А уж про покупку семи сотен работ Поллока у вдовы художника и говорить нечего: в его каталоге-резоне всего 1 100 работ, включая документированные произведения, чье местонахождение неизвестно. Ли Краснер успешно продавала работы мужа не сама, а через галереи, и в деньгах тогда не нуждалась, чтобы проворачивать сделки такого масштаба.
Но главным курьезом досье были фотографии. Фото «южного въезда в усадьбу Бреннермана» оказалось фотографией замка Сфорца в Милане. Снимок «главного дома усадьбы Бреннермана» как две капли воды похож на Храм Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы (Капеллу) в Вюрцбурге (Бавария). Интерьер «библиотеки Бреннермана» неотличим от библиотеки монастыря Виблинген в Ульме (Германия). И наконец, фонтан в усадьбе Бреннермана — это не что иное, как фонтан Нептуна в Мадриде. Фотокарточки самого Бреннермана и его друзей еще лучше. К примеру, на фото «Берта и Этель Рамси с сыном» все трое одеты в купальные костюмы начала ХХ века. А на следующей карточке «Берт Рамси» уже одет в форму времен Второй мировой войны, но при этом выглядит все так же молодо. Нужно думать, что слуги Бреннермана раскрыли секрет вечной молодости, раз без проблем дожили до 1990-х (когда у них перекупал коллекцию владелец ночного клуба).
Что касается самих поддельных картин, то выполнены они настолько плохо, что не способны обмануть сколько-нибудь опытного коллекционера или эксперта. В IFAR установили, что работы не соответствуют Поллоку ни стилистически, ни по материалам (в составе найдены акриловые краски, никогда не использовавшиеся художником). К тому же озвученная владельцами цена покупки слишком низкая для настоящих дриппингов Поллока (речь о пятизначных суммах в долларах). IFAR дал отрицательные заключения по всем трем предоставленным работам в 2014 году. И тогда же впервые распространил информацию о сомнительной «коллекции Бреннермана».
Но в 2015-м в Фонд искусствоведческих исследований принесли очередного поддельного Поллока из «коллекции Бреннермана». А один из ранее забракованных ими фальшаков за эти годы был перепродан ничего не подозревавшему начинающему коллекционеру. И вряд ли это последний поддельный Поллок, гуляющий по рынку. Их могут быть десятки, а то и сотни, упомянутые в письмах Бреннермана.
Источники: ifar.org, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20170829_fake_pollocks.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20170829_fake_pollocks.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год