На Sotheby’s выставлен шедевр Кандинского из Третьяковки
ARTinvestment.RU   09 июня 2017

Конечно же, там все легально. Но эта необычная продажа служит очередным напоминанием о сложных взаимоотношениях советского государства с национальным культурным наследием

«Сотбис» не публикует эстимейт, предоставляет информацию потенциальным покупателям по запросу. И неспроста. С высокой вероятностью эти белые линии установят новый аукционный рекорд для творчества Кандинского. Текущий рекорд Кандинского обновился лишь в прошлом году, когда картина 1935 года «Жесткий и гибкий» была продана на Christie’s за $ 23 319 500. К слову, это № 4 в рейтинге самых дорогих русских художников. Вещь интересная, значительно больше по размеру, чем «Картина с белыми линиями», но то был поздний 1935 год. А «Картина с белыми линиями» — это 1913 год — пожалуй, самый ценный, самый новаторский период в творчестве художника. Работы такого уровня на торгах появляются не то что не каждый год, но и не каждое десятилетие. Можно даже точнее сказать. В прошлый раз картина сопоставимого класса продавалась на аукционе 27 лет назад — в 1990 году: знаменитый холст «Фуга» (1914) на «Сотбисе». Тогда за этот холст дали более $20 млн, и этот рекорд не могли побить десятки лет. Думаю, что «Картина с белыми линиями» уйдет в районе $30 млн. Или больше. Ибо неизвестно, когда в следующий раз коллекционерам выпадет шанс побороться за подобный шедевр.

При чем здесь Третьяковка? При том, что в определенный период истории эта картина хранилась в главном музее страны. Вообще, где она только не побывала! Кандинский написал «Картину с белыми линиями» в октябре 1913 года, для выставки в Германии. Но в стране, где он прожил почти 20 лет, с началом Первой мировой войны русскому стало находиться небезопасно. В 1914 году Кандинский уехал в Россию, взяв картину с собой.

И закрутилось. Кандинский активно включился в работу по управлению новым революционным искусством. Департамент изобразительных искусств Наркомпроса, Инхук, Музей живописной культуры. Одно время Кандинский возглавлял как раз этот Музей живописной культуры на Волхонке, в фонд которого картина была приобретена в 1919 году. Оттуда в 1920 году картину отправили в музей в Пензу. Позже она была перевезена в Третьяковскую галерею. А вот следующая графа ее биографии: приобретена коллекционером Вильгельмом Хаком (Wilhelm Hack) из Кельна примерно в 1974 году. Как и что — не спрашивайте, каталог об этом умалчивает. Наблюдатели предполагают, что холст Кандинского использовался в какой-то схеме обмена. Так, в немецком «Шпигеле» (spiegel.de ) в 1974 году промелькнул намек на то, что Хак предложил Советам для обмена имевшиеся у него письма Ленина (forum.artinvestment.ru ).

Как бы то ни было, но спустя 43 года после этих событий мы видим шедевр Кандинского с идеальным провенансом, с кучей публикаций и исторических фотографий, на открытых торгах. Что ж, подождем нового рекорда.

Источники: sothebys.com



  • 14.12.2017 Гессенские принцессы в Российской истории 19 декабря 2017 года во Франкфурте-на-Майне, в Музее Иконы, откроется выставка «Гессенские принцессы в Российской истории» — совместный масштабный российско-германский выставочный проект.
  • 14.12.2017 Нонконформисты в Липецке В липецкой галерее современного искусства «Буксир» открылась выставка живописи и графики художников-шестидесятников — Рабина, Яковлева, Мастерковой, Ворошилова и других
  • 14.12.2017 «Композиции и натюрморты» Бориса Мессерера в Академии художеств С 19 декабря по 8 января в выставочных залах РАХ на Пречистенке пройдет выставка живописных и графических произведений Бориса Асафовича Мессерера — портретов, пейзажей, натюрмортов, абстрактных композиций и др. — всего около 100 работ
  • 13.12.2017 «И свет на сцену». Петр Вильямс и Александра Коновалова Сегодня вечером в Музее АРТ4 открывается выставка из коллекции искусствоведа и исследователя Любови Агафоновой и галереи «Веллум»
  • 08.12.2017 Шестидесятник Игорь Шелковский в Новой Третьяковке Выставка — юбилейная. Шелковскому в этом году — 80. И празднует он с размахом. Центральным элементом выставки в Третьяковке станет гигантская скульптура, внутри которой могут находиться и передвигаться зрители
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх