Выставка
«Фантасмагории Виктора Крапошина»

9 — 30 сентября

Москва, Гороховский переулок, 7

+7 (495) 632–16–81


Дело о контрабанде «Бродского»: у Интерпола нет претензий к Коху
ARTinvestment.RU   11 апреля 2017

Интерпол не нашел в действиях Альфреда Коха признаков контрабанды культурных ценностей, удалил его фамилию из «Красного списка» и отказался объявлять в международный розыск

О том, что Интерпол отказался объявлять Альфреда Коха в международный розыск, написал РБК со ссылкой на имеющуюся у них копию письма генсека Международной организации уголовной полиции от 21 марта 2017 года. Обращение о розыске Коха ранее поступило от российских правоохранительных органов. В нашей стране бывший зампред в правительстве Черномырдина заочно арестован судом по делу о контрабанде культурных ценностей (ст. 226.1 УК РФ).

Дело давнее и противоречивое. Коха задержали в Шереметьево в ноябре 2013 года при попытке вывоза нескольких предметов искусства, включая картину «Закат на морском берегу», на которой была нанесена подпись И. Бродскiй, 1911. Разрешения на вывоз от Минкульта у Коха не было (по словам его адвоката). А дальше начались выяснения: что же, на самом деле, за картину он вывозил — подлинник или фальшак? С экспертизами была чехарда. В заключении Третьяковки 1999 года картина признается подлинной. Но в более свежих бумагах 2013 года (от «Грабарей») и 2015 года (от Третьяковки) авторство Исаака Бродского не подтверждается. «Грабари» пишут «неизвестный художник». А Третьяковка в заключении «дипломатично» указывает, что «автором является художник европейской школы живописи неоакадемического направления, возможно И. И. Бродский». Просится добавить: «а возможно, Пупкин» или еще кто-нибудь. На круг получается, что речь идет о картине неизвестного художника, испорченной фальшивой подписью будущего классика соцреализма. Почему при этом данный фальшак признается экспертами обеих организаций «культурной ценностью», для многих остается загадкой. Но такая фраза есть и в одном и в другом заключении. Сами тексты экспертных заключений мы ранее опубликовали здесь.

Тем не менее Интерпол дал понять, что смотрит на это дело иначе. РБК пишет, со ссылкой на письмо генсека, что вся информация о Кохе из баз данных Интерпола удалена и любое оперативное сотрудничество с российскими правоохранительными органами по делу немецкого гражданина Коха будет нарушать правила Интерпола. Специалисты Интерпола усомнились, что картина неизвестного художника с подписью под Бродского, а также другие изъятые предметы можно считать культурными ценностями, предметами национального значения или объектами культурного наследия.

Интересно также, что в одном из экспертных заключений и в сообщении РБК фигурирует оценка злополучной картины в районе 200 000 рублей, с которой тоже сложно согласиться. На публичном рынке в России за подобную сумму живопись неизвестных художников, да еще и испорченную фальшивой подписью, продать невозможно. Разве что за какие-то символические деньги. Правда, есть нюанс. Теперь этот конкретный «Закат» может иметь для кого-то мемориальную ценность — за лихую историю произведения. Как-никак, прям именно за эту безымянную картину в России собирались арестовывать бывшего главу Госкомимущества, зампреда правительства, куратора залоговых аукционов, сенатора и генерального директора «Газпром-медиа».

Источник: rbc.ru, artinvestment.ru

Что еще почитать по теме на AI:
«Альфреда Коха объявили в международный розыск за контрабанду картины»



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 30.08.2021 Персона недели: Катя Филиппова Катя Филиппова — модельер, декоратор, мастер ДПИ, потрясшая отечественную арт-сцену еще в перестроечные годы эксцентричными авторскими нарядами, получила признание сегодня и как автор оригинальных произведений, в которых эклектично сочетаются разные стили и обыгрываются образы массовой культуры
  • 23.08.2021 «Второе поколение». Открыт 80-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге куратора Александра Кацалапа собраны произведения Рубена Апресяна, Евгения Белоконева, Сергея Бордачёва, САН САН КА РА, Александра Кацалапа, Михаила Крунова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Валерия Светлицкого, Игоря Ширшкова
  • 23.08.2021 Мастер люминизма Иван Шультце В Плёсском музее-заповеднике до 10 октября 2021 года открыта выставка «Архитектура света. Иван Шультце»
  • 16.08.2021 Открыт 79-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Николая и Александра Жатовых, Александра Захарова, Константина Звездочетова, Александра Курилова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Ирины Раковой, Романа Рахматулина, Светланы Романовой, Армана Сируняна, Любови Солдатовой
  • 09.08.2021 Открыт 78-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Андрея Бисти, Валерия Газукина, Сергея Геты, Михаила Дронова, Гурия, Наталии и Анастасии Захаровых, Юлии Мамонтовой, Валерия Полиенко, Кирилла Протопопова, Татьяны Соколовой, Кати-Анны Тагути, Елены Утёнковой-Тихоновой, Татьяны Ян
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх