«Призма» наоборот: программа превращает картины в фотографии
Благодаря разработкам программистов из Калифорнийского университета в Беркли, лошади на фотографиях превращаются в зебр, а яблоки в апельсины
Пока рано говорить о запуске нового приложения для смартфонов, но работы в этом направлении ведутся. По аналогии с нашумевшей «Призмой» (приложение, которое стилизует обычные фотографии под работы Пикассо, Моне и других известных художников) американские ученые попробовали прописать обратный алгоритм — превращения настоящих картин в нечто, похожее на реальную фотографию пейзажа. С результатом подобной трансформации можно ознакомиться на картинке выше. За основу был взят пейзаж импрессиониста Клода Моне «Отлив в Варенжвиль».
Получающиеся фотографии не являются точным воспроизведением состояния природы в тот момент, когда Моне писал свою картину. Скорее они дают общее представление о пейзаже, послужившем основой для картин Моне. Правда, не очень понятно, почему с вдохновлявшей художника натурой нельзя ознакомиться по настоящим фотографиям побережья в Варенжвиль.
Следующий этап исследований американских ученых кажется еще более загадочным по своему назначению. Они превратили фотографию, полученную из картины, обратно в картину. Как если бы вы делали перевод текста с английского языка на французский, а после снова переводили французский текст на английский в надежде получить текст, максимально сходный с первоначальным.
Далее искусственному интеллекту была поставлена задача превратить изображение яблока в апельсин, лошади — в зебру, кошки — в собаку, зимний пейзаж Йосемити — в летний и т.п. Результат пока оставляет желать лучшего (см. картинку ниже). Но кое-как уже работает.
Зачем все эти эксперименты? Упражнения ученых со стороны часто кажутся чушью, но без них не бывает прогресса. Подобные задачи по конвертации импрессионизма в фото позволяют протестировать и усовершенствовать алгоритм искусственного интеллекта. В будущем это позволит машинам взять на себя рутинные задачи по атрибуции произведений (например, сузить круг «подозреваемых») и даже делать «черновые» выводы об их подлинности. Да, пока это выглядит фантастикой. Мы периодически задаем этот вопрос и нашим экспертам: как скоро машина сможет определять подлинность по анализу технических и стилистических приемов художника? Сейчас эксперты-искусствоведы уверенно отвечают, что никогда. Ибо для решения этой комплексной задачи необходимо учитывать слишком много и объективных, и субъективных составляющих. Дескать, «чувствовать» искусство близко к человеку машина вряд ли научится. Но ведь и Shazam еще лет 10 назад считался фантастикой. А теперь любой телефон за сто долларов уверенно распознает «услышанные» музыкальные произведения на счет «три». Мы все чаще задаем вопросы не знающим людям, а Google и Siri. Вот вам и зебры-в-лошади, и апельсины-в-яблоки.
Источники: engadget.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20170405_Prisma_upside_down_turning_art_into_photos.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20170405_Prisma_upside_down_turning_art_into_photos.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.