Вандал напал с отверткой на картину Гейнсборо в Национальной галерее
ARTinvestment.RU   20 марта 2017

63-летний бездомный Кит Грегори успел сделать две длинные царапины на картине «Утренняя прогулка» кисти Томаса Гейнсборо

Инцидент произошел около двух часов дня в субботу, 18 марта. Нападавшего, Кита Грегори, пожилого мужчину без определенного места жительства, от картины Гейнсборо оттащили охранники и находившиеся рядом посетители. Вандала арестовали. Восточное крыло музея было в срочном порядке эвакуировано и закрыто на два часа. Поврежденная картина отправилась на реставрацию.

Как сообщил представитель Национальной галереи, «повреждения ограничились двумя длинными царапинами на красочной поверхности, но холст не был задет». Это дает надежду на то, что «Утреннюю прогулку» удастся полностью восстановить. «Сегодня реставраторы творят чудеса. Возможно, вы и не заметите разницы», — сказал Марк Биллс (Mark Bills), директор музея Дом Гейнсборо на родине художника в Сэдбери, графство Саффолк.

По словам Марка Биллса, нападение на эту картину Гейнсборо их сильно удивило, поскольку едва ли эту работу хоть кто-то может счесть оскорбительной. «Утренняя прогулка» является парным портретом молодой пары — Уильяма Халлетта и Элизабет Стефен. Портрет был начат в 1785 году, незадолго до женитьбы Уильяма и Элизабет. Молодые люди изображены во время прогулки с собакой по парку. Картина отражает моду XVIII века на романтические портреты в неформальной обстановке — часто на природе. Хотя при этом портрет все равно выглядит очень парадно: он больше двух метров в высоту, а модели изображены в роскошных нарядах (считается, что на Элизабет свадебное платье). «Утренняя прогулка» написана зрелым мастером на вершине славы. За пару лет до портрета супругов Халлетт, Гейнсборо уже писал портреты короля и королевы.

Против Кита Грегори, нанесшего ущерб шедевру Гейнсборо в Национальной галерее, выдвинуто обвинение. Он продолжает находиться под стражей.

Источники: theguardian.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.01.2020 Итоги AI Аукциона № 312 В новые руки ушло чуть менее половины всех лотов каталога. Среди покупателей — Москва, Одинцово, Минск и Пермь
  • 14.01.2020 Открыты 312-е торги AI Аукциона! В каталоге — тридцать лотов: тринадцать живописных работ, семь листов оригинальной и шесть — печатной графики, три работы в смешанной технике и одна авторская фотография
  • 13.01.2020 «Всплеск» Дэвида Хокни появится на торгах аукционного дома Sotheby's Картина, на которой изображен один из самых узнаваемых мотивов в творчестве художника, оценивается специалистами в $26,1–39,2 миллиона и называется среди самых важных лотов вечерних торгов современного искусства 11 февраля
  • 10.01.2020 Итоги AI Аукциона № 311 Покупали Москва, область и Харбин
  • 06.01.2020 Открыты первые в новом году торги AI Аукциона! В каталоге 311-го аукциона — тридцать лотов: четырнадцать живописных работ, десять листов оригинальной и два — печатной графики, три работы в смешанной технике и одна авторская фотография
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх