Объявлены имена претендентов на Четвертый постамент Трафальгарской площади
На право занять самую известную площадку для паблик-арта в Лондоне претендуют пакистанка, мексиканец, англичанка, уроженец Чикаго и группа художников из Дели
Четвертый постамент на Трафальгарской площади отдают в распоряжение современных художников с 1999 года. На нем уже побывали скульптура Христа Марка Уоллингера (Mark Wallinger), скульптура Билла Вудро (Bill Woodrow), объект Рейчел Уайтред (Rachel Whiteread), статуя Марка Куинна (Marc Quinn), инсталляция Томаса Шютте (Thomas Schütte), живой перформанс Энтони Гормли (Antony Gormley), в рамках которого в течение ста дней на постаменте «экспонировались» живые люди, мальчик на лошадке-качалке Элмгрина и Драгсета, «Синий петух» Катарины Фритч и множество других современных арт-объектов и инсталляций. Каждый раз жюри выбирает из нескольких финалистов. На днях были объявлены претенденты на право занять Четвертый постамент в 2018 и 2020 году соответственно. Финалисты этого года представляют искусство со всего мира: это скульптор из Пакистана Хума Бхабха (Huma Bhabha), мексиканец Дамиан Ортега (Damián Ortega), англичанка Хизер Филипсон (Heather Phillipson), Майкл Раковиц (Michael Rakowitz) из Чикаго и индийский коллектив Raqs Media Collective. Победителей назовут в марте 2017 года. Проекты финалистов представлены на выставке в Национальной галерее до 26 марта.
Пакистанка Хума Бхабха, проживающая в долине реки Гудзон, предложила на Четвертый постамент одну из своих фирменных антропоморфных скульптур грубых, упрощенных форм. По словам жюри, впечатляющий масштаб скульптуры Бхабхи отсылает к современному научно-фантастическому кино.
Работа мексиканского автора Дамиана Ортеги «Магистраль» («High Way») представляет собой сложную конструкцию из грузовика, на котором балансируют бочонки с топливом и складная лестница.
Англичанка Хизер Филипсон представила работу «THE END» («Конец»), представляющую собой рожок ванильного мороженого с вишенкой, на который приземлились почему-то одинаковые по размеру летающий дрон и муха. Организаторами конкурса дается туманное объяснение, что работа Филипсон «исследует крайности совместных переживаний — от праздников до массовых протестов».
Трио художников из Дели, под названием Raqs Media Collective, вышли в финал с работой «Новое платье императора». Это классического вида плащ императора без фигуры самого императора: одеяние словно накинуто на человека-невидимку. Работа «исследует, как власть может присутствовать или отсутствовать в скульптуре».
Наконец, еще один финалист — Майкл Раковиц из Чикаго — воссоздал из необычных материалов уничтоженную боевиками запрещенного в России Исламского Государства статую крылатой богини-покровительницы Ламассу с человеческой головой и телом льва.
Источники: artnet.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20170125_The_Fourth_Plinth.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20170125_The_Fourth_Plinth.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.