Суд оставил «Адама и Еву» Кранаха музею
ARTinvestment.RU   23 августа 2016

Десятилетнее дело о реституции диптиха «Адам и Ева» Лукаса Кранаха Старшего закончилось в пользу Музея Нортона Саймона. Наследница Марай фон Захер намерена подать апелляцию

С 2007 года Марай фон Захер, невестка крупного нидерландского коллекционера Жака Гаудстиккера (Jacques Goudstikker), пыталась отсудить у Музея Нортона Саймона в Пасадене (Калифорния) диптих стоимостью $28 млн в ценах 2006 года.

У диптиха «Адам и Ева» Лукаса Кранаха Старшего довольно запутанная и трагическая история. После революции большевики изъяли его из семейного собрания Строгановых-Щербатовых и отправили на аукцион в Европу, видимо, сочтя недостаточно ценным для Советского государства, но вполне способным быть проданным за приличные деньги. На торгах в 1931 году в Берлине диптих Кранаха и купил Жак Гаудстиккер. Правда, владел он им недолго: в 1940-м его собрание реквизировали нацисты, в том числе и «Адама и Еву».

После войны диптих оказался в Нидерландах. Голландское правительство рассудило, что настоящий владелец диптиха — потомок Строгановых американец Георгий Строганов-Щербатов, и продало Кранаха ему. Это было в 1960-х, а в 1971-м Строганов-Щербатов перепродал диптих уже Музею Нортона Саймона.

Марай фон Захер была весьма успешно занималась реституцией собственности своего тестя: в 2006 году правительство Нидерландов возвратило ей 200 произведений из коллекции Жака Гаудстиккера. Но среди них не было диптиха Кранаха. И Марай фон Захер решила добиться его возвращения во что бы то ни стало: подала в суд на Музей Нортона Саймона и почти десять лет раз за разом подает апелляции на решения американского суда, которые все как одно не в её пользу.

Так произошло и в этот раз. 15 августа калифорнийский суд снова вынес решение в пользу Музея Нортона Саймона. Судья Джон Уолтер постановил, что семья Гаудстиккеров и юридическая фирма, представлявшая их интересы после войны, вовремя не заявили о своих правах на диптих. Все возможные сроки подачи претензий истекли. Истица намерена подавать очередную апелляцию.

А музей приветствовал решение суда: «Музей Нортона Саймона серьезно относится к той ответственности, которая возложена на него в связи с владением столь значимыми произведениями искусства. Эти работы находятся в экспозиции практически постоянно с 1971 года, и мы обеспечим открытый доступ к ним публики во все последующие годы».

Источники: artnet.com, theartnewspaper.com, artinvestment.ru

Почитать по теме на AI:
Калифорнийскому музею не уйти от реституционного иска по поводу диптиха Кранаха
Наследница еврейского дилера хочет отобрать у музея картину Кранаха


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160823_cranach.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160823_cranach.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх