У коллекционера Александра Певзнера отобрали картину Брюллова
ARTinvestment.RU   29 апреля 2016

Конфискованная картина «Христос во гробе» будет храниться в Русском музее. Так решила коллегия Верховного суда

Власти продолжают читать нам курс лекций о мерах по улучшению инвестиционного климата вообще и защите собственности в частности. С демонстрацией наглядных примеров для пущей убедительности. Например, 26 апреля 2016 года Басманный суд заочно арестовал коллекционера Григоришина. Кстати, пока его искали, он уехал в Киев и уже подал документы на получение украинского гражданства с отказом от российского и кипрского. А вчера показали новый пример: «Коммерсанту» стало известно, что коллегия Верховного суда по уголовным делам конфисковала у коллекционера Александра Певзнера и его жены картину Карла Брюллова «Христос во гробе». Картина будет храниться в Русском музее. Где она и так хранится после того, как на нее был наложен арест более 10 лет назад.

Из-за чего сыр-бор? В 2002 году бывший наш соотечественник, а к тому моменту гражданин Германии Александр Певзнер купил в Брюсселе картину Карла Брюллова. Работа предназначалась для храма, поэтому и подписи не было. Между тем Брюллов, каким бы он не был настоящим, без подписи и экспертизы — это н/х, а не Брюллов. Вероятно, поэтому Певзнер решил осуществить временный ввоз картины в Россию как н/х, отправить ее в ГРМ, чтобы выправить документы о подлинности. И, что называется, «выправил». Да, Русский музей подтвердил подлинность, после чего ФСБ арестовала картину в качестве вещдока и чуть было не арестовала Певзнера за контрабанду. Как пишет «Коммерсантъ» «Изначально господина Певзнера обвинили по ч. 2 ст. 188 Уголовного кодекса РФ в связи с «недостоверным декларированием»: по версии следствия, он не указал авторство Брюллова и оформил временный ввоз без уплаты таможенной пошлины, якобы имея при этом намерение продать картину ГРМ». Последнее звучит совсем неправдоподобно. Зачем продавать ГРМ, если на первоклассном зарубежном аукционе можно выручить гораздо больше? Верю, что Певзнер хотел только сделать убедительную экспертизу и вывезти Брюллова назад. На какой-нибудь Sotheby’s или Christie’s. В итоге до наказания за «контрабанду» не дошло.

А коллекционер Певзнер решил подобру-поздорову уехать в Германию и продолжить оттуда судебные мытарства. Успехи сменялись неудачами. Суды то решали вернуть картину коллекционеру (дважды), то снова меняли решение. В итоге вчера Верховный суд сказал: баста, картина останется в Русском музее. Тем более что она уже там освоилась и, возможно, скоро заведет друзей.

Источник: kommersant.ru, kommersant.ru, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160429_bryullov.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160429_bryullov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх