«Shazam для арт-рынка» стал доступен для iPhone
Хитрая программа Magnus определяет по фото c iPhone название картины, автора и галерейные и аукционные цены
Эту программу придумал немецкий экономист и предприниматель Магнус Реш (Magnus Resch) — тот самый автор скандальной книги «Управление арт-галереей», в которой он чуть ли не выносит исторический приговор галерейному бизнесу, доказывая неэффективность этой модели.
Его новая идея — побороть непрозрачность цен в галерейной сфере. Сделать посещение галерей комфортным для новичков. Чтобы навел камеру айфона на картину, нажал на кнопку — и через секунду перед тобой описание, цена, список выставок и даже список показательных ценовых результатов для этого автора.
По сути, это модель Shazam — программы, которая через микрофон айфона моментально определяет, какая сейчас звучит музыка, показывает имя исполнителя, текст песни и предлагает ссылку на скачивание платной музыки на телефон (понятно, где деньги).
С картинами на стенах галереи аналогичная задача кажется почти нерешаемой, но это не совсем так. Давайте вместе рассуждать. У нормальных галерей (у нас на Винзаводе, например), лежат прайс-листы на стойке у входа. Под картины ценники не вешают, но информация это уже не секретная (слава богу, дошло). Если же эти прайсы ввести в базу данных, то вот тебе и цены сразу под рукой. Сопоставлять фото с эталонным изображением в базе тот же Google умеет давно. Подкачать к этому цены — тоже задача посильная. Хоть и не простая. Так что в теории модель вполне рабочая.
Но соловья баснями не кормят, поэтому программу я скачал и опробовал. Что могу сказать? Интерфейсное решение Magnus — просто эталонное. На экране все просто, удобно, быстро, красиво и качественно. Через три секунды после щелчка затвора камеры программа выдает описание картины, список выставок и аукционную статистику для этого автора. Шик-блеск. Проблема только одна: в наших широтах, в Москве, ничего она не определяет. Показывает чушь — примерно похожего автора, но не то. Очевидно, проблема в том, что ей нужна для работы качественная база данных по своему региону. Всего на свете она знать не может. То есть в Нью-Йорке, наверное, она работает хорошо. А до нас руки не дошли. Впрочем, это никоим образом не дискредитирует саму идею. Все-таки модель «Шазам» феноменально успешна. Эффективность Magnus теоретически можно улучшить, если сайты галерей сами будут выдавать для нее данные в нужном формате — фото и описания, чтобы Magnus их быстро «переваривал» в своей базе данных. Тогда дело пойдет быстрее.
Источник: bloomberg.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160421_shazam.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160421_shazam.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.