Корнелиус Гурлитт хочет вернуть свою коллекцию
Коллекционер-затворник рассказал журналистам Der Spiegel, что считает себя законным владельцем всех 1406 произведений. Корнелиус не видит преступления в действиях своего отца Хильдебранта Гурлитта, для него он герой
Тот, кого считали пропавшим, скрывающимся и чуть ли не мертвым, вышел на связь. Корнелиус Гурлитт, в чьей мюнхенской квартире были найдены 1406 произведений искусства, собранных его отцом, дал интервью журналу Der Spiegel. Коллекционер-затворник считает собрание принадлежащим ему по праву и требует его возвращения.
В феврале 2012 года в квартиру Корнелиуса Гурлитта с ордером в руках проникли сотрудники таможенной полиции (по его словам, их было около 30 человек). Однако до сих пор Гурлитт не смирился с тем, что произошло. Он не понимает, по какому праву его картины были изъяты. Он никогда ничего не покупал, а только хранил то, что досталось ему по наследству от отца. А своего отца, арт-дилера Хильдебранта Гурлитта, он уважает и не верит в то, что он мог совершать преступные действия. Корнелиус настаивает на том, что его отец никогда ничего не покупал у частных лиц. Все работы попали к отцу из музеев или от арт-дилеров. Хильдебрант Гурлитт сотрудничал с нацистами только ради того, чтобы спасти картины от уничтожения. Он спас их от нацистов, от бомбежек, от русских и от американцев. Люди должны быть благодарны ему за это. «Возможно, что ему что-то и предлагали частным порядком, но он точно отверг эти предложения — он нашел бы это неприемлемым», — добавил Корнелиус.
Теперь Корнелиус сетует на то, что не уберег сокровище отца. Хранение коллекции было делом его жизни, картины были его единственными друзьями. Он холил и лелеял их, каждый вечер пересматривал свои любимые вещи. С 1963 года Корнелиус не смотрел телевизор, он слышал о существовании Интернета, но никогда не пользовался им. Для своих нечастых поездок к доктору в другой город он бронировал гостиницы по почте, печатая заявку на броню на печатной машинке. Контакты с окружающим миром были сведены к минимуму. Нынешние преследования папарацци угнетают его: «Я не убийца, так почему они не дают мне покоя?» Корнелиус Гурлитт ненавидит Мюнхен — «источник всего зла», колыбель нацизма. И зло до сих пор живет в городе, — считает сын арт-дилера. Жил бы он в другом месте (подальше от швейцарской границы, на которой он обратил на себя внимание при таможенной проверке), ничего бы этого не произошло. Во всем виновата мама, решившая переехать в Швабинг.
По словам Корнелиуса, власти недавно прислали ему письмо, в котором сообщили, что часть произведений будет ему возвращена. Но какие именно это будут работы, не было сказано. Правительство коллекционер-затворник не уважает. «Кем надо быть, чтобы выставлять мою частную собственность всем напоказ?», — прокомментировал Гурлитт публикацию его картин в газетах. Ему ничего не нужно от государства. По словам Корнелиуса, он исправно платил налог на собственность, но при этом никогда не получал пенсии и ни разу не пользовался медицинской страховкой.
Чтобы покрыть расходы на лечение, он продавал некоторые работы. При этом сотрудник кёльнского аукционного дома Lempertz, куда в 2011 году Корнелиус принес работу Макса Бекмана «Укротитель львов», был с ним очень почтителен. Вопрос с наследниками был решен полюбовно: от вырученных за работу 725 тысяч евро 400 тысяч достались Гурлитту, а остальное (меньше половины) получили наследники.
Корнелиус Гурлитт убежден, что все это — недоразумение, которое скоро разрешится, и все картины ему вернут. Он очень скучает по ним. Коллекционер не отдал бы их ни одному музею на свете — у них и так полно вещей, которые они могут выставлять. «Когда я умру, они могут делать с ними все, что пожелают». Но до тех пор они принадлежат ему, и только ему.
Источники: spiegel.de, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20131119_gurlitt_interview.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20131119_gurlitt_interview.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.