Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.
ЖАРКИХ Юрий Александрович (1938) Женский портрет. 2007
Текущая ставка
40 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ ТУРНОВА Наталия Петровна (1957) Из серии «Рядовые». 2007
Текущая ставка
30 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ РОЖКОВА Екатерина Андреевна (1969) Платье
Текущая ставка
13 000 RUB
Окончание торгов
14 Авг. 2020 12:00:00


Корнелиус Гурлитт хочет вернуть свою коллекцию
ARTinvestment.RU   19 ноября 2013

Коллекционер-затворник рассказал журналистам Der Spiegel, что считает себя законным владельцем всех 1406 произведений. Корнелиус не видит преступления в действиях своего отца Хильдебранта Гурлитта, для него он герой

Тот, кого считали пропавшим, скрывающимся и чуть ли не мертвым, вышел на связь. Корнелиус Гурлитт, в чьей мюнхенской квартире были найдены 1406 произведений искусства, собранных его отцом, дал интервью журналу Der Spiegel. Коллекционер-затворник считает собрание принадлежащим ему по праву и требует его возвращения.

В феврале 2012 года в квартиру Корнелиуса Гурлитта с ордером в руках проникли сотрудники таможенной полиции (по его словам, их было около 30 человек). Однако до сих пор Гурлитт не смирился с тем, что произошло. Он не понимает, по какому праву его картины были изъяты. Он никогда ничего не покупал, а только хранил то, что досталось ему по наследству от отца. А своего отца, арт-дилера Хильдебранта Гурлитта, он уважает и не верит в то, что он мог совершать преступные действия. Корнелиус настаивает на том, что его отец никогда ничего не покупал у частных лиц. Все работы попали к отцу из музеев или от арт-дилеров. Хильдебрант Гурлитт сотрудничал с нацистами только ради того, чтобы спасти картины от уничтожения. Он спас их от нацистов, от бомбежек, от русских и от американцев. Люди должны быть благодарны ему за это. «Возможно, что ему что-то и предлагали частным порядком, но он точно отверг эти предложения — он нашел бы это неприемлемым», — добавил Корнелиус.

Теперь Корнелиус сетует на то, что не уберег сокровище отца. Хранение коллекции было делом его жизни, картины были его единственными друзьями. Он холил и лелеял их, каждый вечер пересматривал свои любимые вещи. С 1963 года Корнелиус не смотрел телевизор, он слышал о существовании Интернета, но никогда не пользовался им. Для своих нечастых поездок к доктору в другой город он бронировал гостиницы по почте, печатая заявку на броню на печатной машинке. Контакты с окружающим миром были сведены к минимуму. Нынешние преследования папарацци угнетают его: «Я не убийца, так почему они не дают мне покоя?» Корнелиус Гурлитт ненавидит Мюнхен — «источник всего зла», колыбель нацизма. И зло до сих пор живет в городе, — считает сын арт-дилера. Жил бы он в другом месте (подальше от швейцарской границы, на которой он обратил на себя внимание при таможенной проверке), ничего бы этого не произошло. Во всем виновата мама, решившая переехать в Швабинг.

По словам Корнелиуса, власти недавно прислали ему письмо, в котором сообщили, что часть произведений будет ему возвращена. Но какие именно это будут работы, не было сказано. Правительство коллекционер-затворник не уважает. «Кем надо быть, чтобы выставлять мою частную собственность всем напоказ?», — прокомментировал Гурлитт публикацию его картин в газетах. Ему ничего не нужно от государства. По словам Корнелиуса, он исправно платил налог на собственность, но при этом никогда не получал пенсии и ни разу не пользовался медицинской страховкой.

Чтобы покрыть расходы на лечение, он продавал некоторые работы. При этом сотрудник кёльнского аукционного дома Lempertz, куда в 2011 году Корнелиус принес работу Макса Бекмана «Укротитель львов», был с ним очень почтителен. Вопрос с наследниками был решен полюбовно: от вырученных за работу 725 тысяч евро 400 тысяч достались Гурлитту, а остальное (меньше половины) получили наследники.

Корнелиус Гурлитт убежден, что все это — недоразумение, которое скоро разрешится, и все картины ему вернут. Он очень скучает по ним. Коллекционер не отдал бы их ни одному музею на свете — у них и так полно вещей, которые они могут выставлять. «Когда я умру, они могут делать с ними все, что пожелают». Но до тех пор они принадлежат ему, и только ему.

Источники: spiegel.de, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20131119_gurlitt_interview.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20131119_gurlitt_interview.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх