Американка купила на блошином рынке подлинную работу Ренуара
В небольшой пастели, купленной американкой на блошином рынке вместе с безделушками менее, чем за 50 долларов, эксперт опознал «Пейзаж берега Сены» 1879 года, упомянутый в каталоге-резоне Ренуара
Хотите — верьте, а хотите — нет, но на американском блошином рынке в очередной раз «за три копейки» удалось купить стоящее произведение искусства. Случайная покупка на блошином рынке обернулась большой удачей для жительницы Долины Шенандоа (штат Виргиния), пожелавшей сохранить свое имя в тайне.
На распродаже американка приобрела менее, чем за 50 долларов (по версии другого источника — за 7 долларов) куклу лесоруба Пола Баньяна (героя американского фольклора), пластиковую корову и небольшую пастель размером 14 х 22,9 см. По законам жанра покупательницу вначале привлекла красивая рама, которую она надеялась как-то использовать. И, конечно же, какое-то время неопознанный шедевр пылился у новой владелицы в мешке с всякими безделушками то в гараже, то на кухне. И, естественно, она уже было попыталась вытащить пастель из рамы, чтобы избавиться от этого в ее понимании «хлама», но ее остановила мама, посоветовшая отнести картину на экспертизу.
А вдруг она чего-то да стоит? — подумала женщина и отправилась к специалисту виргинского аукционного дома Potomack Company Анне Нортон Кранер (Anne Norton Craner). Той, конечно же, достаточно было одного взгляда на пастель, чтобы понять, что это подлинный Ренуар. Особенно, если учесть, что на раме была табличка с именем художника. А на тыльной стороне работы имелся ярлык французской галереи опять-таки с именем Ренуара и названием пастели «Paysage Bords de Seine» — «Пейзаж берега Сены». Покопавшись в каталоге-резоне художника, Анна Нортон Кранер нашла работу 1879 года с таким же названием.
Проведя дальнейшие изыскания в Национальной галерее искусства Вашингтона, и проконсультировавшись с экспертом по творчеству Ренуара, Кранер окончательно убедилась в том, что работа подлинная. Если верить результатам исследований Анны Нортон Кранер, то ренуаровский «Пейзаж берега Сены» в 1920-х годах принадлежал парижской галерее Bernheim-Jeune (ее ярлык имеется на обороте). В 1925 году работа была куплена Гербертом Мэем (Herbert May), мужем известной собирательницы и меценатки из Мэриленда Сади А. Мэй (Sadie A. May). Последнее упоминание о пастели относится к 1926 году, после чего ее след затерялся вплоть до настоящего чудесного обнаружения на блошином рынке. Каким образом пастель Пьера-Огюста Ренуара могла попасть из известной частной коллекции на блошиный рынок, эксперт виргинского аукционного дома сказать затрудняется. Ну а счастливая владелица «Пейзажа берега Сены» и думать не может о том, чтобы оставить работу у себя. Одна мысль об этом ее пугает. Пусть уж лучше пастель достанется тому, кто сможет ухаживать за ней должным образом, считает анонимная покупательница. «Пейзаж берега Сены» выставлен на аукцион Potomack Company 29 сентября с эстимейтом от 75 до 100 тысяч долларов.
Источники: nytimes.com, huffingtonpost.com, bbc.co.uk, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120910_renoir.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120910_renoir.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.