Art Investment

Скончался американский художник Деннис Оппенхайм

Оппенхайм занимался лэнд-артом и боди-артом, снискал известность как создатель ярких монументальных скульптур

Как сообщает ARTINFO.com, в Нью-Йорке в возрасте 72 лет скончался известный американский художник Деннис Оппенхайм (Dennis Oppenheim). Причиной смерти стал рак печени.

Оппенхайм, живший в Нью-Йорке с середины 1960-х годов, был одним из ярчайших представителей таких течений, как лэнд-арт и боди-арт. Однако экспериментами внутри этих направлений он не ограничивался — творчество художника эклектично и многогранно; в последние годы он, например, создавал монументальные скульптуры для улиц и площадей. «Я не из тех художников, у кого есть так называемый “фирменный прием”», — заявил он в одном из последних своих интервью.

В начале своей карьеры Оппенхайм работал с пейзажем. Одно из самых важных его произведений 1960-х годов представляет собой концентрические круги на снегу, нарисованные таким образом, что через их центр «проходит» река, разделяющая США и Канаду. В другой раз он начертил на снегу план галереи, создав «фантомное пространство», исчезнувшее под лучами солнца. В 1970–74 главным «материалом» художника было собственное тело. Среди известных перформансов тех лет — «Поза для чтения, принятая с целью получить ожог второй степени»: Оппенхайм пять часов лежал на солнце с раскрытой книгой на груди.

  • ДЕННИС ОППЕНХАЙМ Устройство для выкорчевывания зла. 1997

В 1981-м художник начал создавать так называемые «машины» — хитроумные устройства, которые, по словам их автора, можно рассматривать как метафоры непредсказуемости творческого процесса. С середины того десятилетия Оппенхайм занимался преимущественно «трансформацией повседневных предметов в произведения искусства». В 1996 году он выполнил для Парка Европы в Вильнюсе скульптуру в виде кресла, «сиденье» которого — маленький бассейн.

Поздние монументальные творения художника — это частично скульптуры, частично фантастические архитектурные сооружения. В 1997 году на Венецианской биеннале демонстрировалось его «Устройство для выкорчевывания зла», выполненное в форме перевернутой церкви. Работу посчитали слишком «провокационной» для парков в Нью-Йорке и Стэнфорде, посему она поехала в Ванкувер, где жила до 2008-го.

Источники: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110125_dennis_oppenheim.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110125_dennis_oppenheim.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».