Ирак собирается участвовать в Венецианской биеннале
«Последние 30 лет в стране творился ад, но, несмотря на это, она дала жизнь замечательным художникам», — говорит куратор павильона
АХМЕД АЛЬ-СУДАНИ Без названия. 2009
Источник:
Как сообщает ARTINFO.com, вполне вероятно, что в число участников Венецианской биеннале 2011 года войдет Ирак. Официальным куратором павильона страны назначена проживающая в Италии американка Мэри Анджела Шрот (Mary Angela Schroth), которая сейчас активно занимается сбором необходимых средств.
Шрот собирается устроить выставку под названием Acqua Ferita, что в переводе с итальянского значит «Раненая вода». Вода так или иначе фигурирует в произведениях всех участвующих в проекте художников. Работы для экспозиции предоставят шесть авторов: Адель Абидин (Adel Abidin), Халим аль-Карим (Halim Al Karim), Ахмед аль-Судани (Ahmed al-Soudani), Азад Нанакели (Azad Nanakeli), Валид Сити (Walid Siti) и Али Ассаф (Ali Assaf). Последний, наряду с итальянским куратором Витторио Урбани (Vittorio Urbani), будет комиссаром павильона. Выставка пройдет при поддержке иракского Министерства культуры и Министерства водных ресурсов, а также посольства страны в Италии и ее представительства в римских агентствах ООН.
«Для Ирака сейчас очень важен этот павильон, — утверждает Шрот. — Последние 30 лет в стране творился ад, но, несмотря на это, она дала жизнь замечательным художникам. Мы хотим показать лучших из лучших, чтобы мир убедился в том, что по уровню развития культуры, по интеллектуальным ресурсам Ирак не уступает другим странам. И мы хотим, чтобы ситуация в Ираке нормализовалась. Первым шагом к этому могут быть проекты вроде нашей выставки в Венеции. Может быть, это звучит идеалистично, но надо же с чего-то начинать».
Последний раз Ирак официально участвовал в Венецианской биеннале в 1976 году, когда у власти стоял Саддам Хусейн. С тех пор страну покинуло множество представителей интеллигенции. Среди них и шесть вышеназванных художников: все они родились в Ираке, но сейчас проживают в других странах. Видеохудожник Адель Абидин поселился в Хельсинки, его коллега Азад Нанакели — во Флоренции; фотограф Халим аль-Карим называет своим домом Денвер, а изготовители работ в смешанной технике Али Ассаф и Валид Сити — Рим и Великобританию соответственно. Единственный среди приглашенных живописец, Ахмед аль-Судани, живет в Нью-Йорке. Он, кстати, добился самого значительного коммерческого успеха: его творения продает влиятельная галерея Haunch of Venison.
Первым серьезно «продвигать» идею иракского павильона начал Ассаф, который основал вместе с Валидом Сити объединение. Они попросили Мэри Анджелу Шрот помочь им в общении с итальянскими чиновниками и посольствами заинтересованных стран. Более подходящую кандидатуру найти было бы трудно: Шрот провела в Италии уже немало выставок мировых художников. Двадцать пять лет назад она заняла пост директора Sala Uno, одного из первых в Риме центров современного искусства. Задолго до расцвета столичной арт-сцены — когда в Риме не было ни крупного музея современного искусства MACRO, ни построенного Захой Хадид MAXXI, ни галереи Гагосяна — Шрот демонстрировала работы российских, китайских и южноафриканских художников. Она никогда не чуралась смелых проектов: еще до того, как прийти в Sala Uno, Шрот стала одним из организаторов выставки в общественной уборной, где выступал перформансист-транссексуал Dominot. Она работала и на Венецианской биеннале, в частности курировала первый в истории южноафриканский павильон.
Шрот уже присмотрела выставочное пространство; по ее словам, это «необычное» место, где проходила одна из «сопутствующих выставок» прошлогодней биеннале. Стоимость «иракского» проекта составляет 250 тысяч долларов — весьма скромная сумма, примерно вчетверо меньше затрат на павильоны, скажем, Соединенных Штатов и Франции. Финансировать подготовку иранской экспозиции поможет инвестиционный банкир Шван Таха (Shwan Taha); предоставленных им средств, по словам Шрот, будет достаточно для аренды помещения. Кроме того, она основала подкомитет, который возглавил проживающий в Дубаи коллекционер Реем Кубба (Reem Kubba). Он работает над привлечением других меценатов из ОАЭ. Шрот надеется, что филантропы дадут от 20 до 50 тысяч долларов, остальные деньги планируется получить от различных фондов. Говорят, что инициативу поддержит и американский Национальный фонд поддержки искусств, который оплатит проекты художников — жителей США. «Мы уже собрали много денег, — говорит куратор. — И у нас еще есть около года. Думаю, у нас все получится».
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100903_iraq_venice_biennale.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100903_iraq_venice_biennale.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.