Sotheby’s представляет сокровища из коллекции Амбруаза Воллара
ARTinvestment.RU   29 июня 2010

Сегодня на парижских торгах аукционного дома появятся 140 произведений из собрания легендарного арт-дилера

Sotheby’s объявляет о продаже группы произведений, история которых, несомненно, стоит в ряду самых захватывающих на арт-рынке. Считавшиеся утерянными сокровища — живопись, эстампы, книги и рисунки ведущих художников конца XIX — начала XX века — принадлежали легендарному парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару (1866–1939), сыгравшему ключевую роль в становлении рынка импрессионизма и модернизма. Круг представляемых им художников варьировался от Ренуара до Ван Гога, от Сезанна до Пикассо и фовистов. Благодаря деятельности Воллара сформировалось то поле произведений импрессионистов и модернистов коллекционного качества, которое мы знаем сегодня. Его вклад в развитие искусства XX века вряд ли имеет аналоги.

Произведения из коллекции Воллара, обладающие исключительной художественной ценностью, были обнаружены в 1981 году в одном из сейфов парижского банка Société Générale, где они были размещены по распоряжению молодого помощника дилера, Эрика Сломовича. Коллекция была сдана на хранение в 1940-м, спустя год после смерти Воллара. Вскоре Сломович вынужден был бежать в Югославию, где погиб от рук нацистов. В силу сложившихся обстоятельств содержимое сейфа было закрыто на 40 лет — до срока, когда по французским законам банку было разрешено вскрыть сейф и продать его содержимое для компенсации неоплаченных расходов на хранение в течение столь длительного времени. В результате коллекция была выставлена на торги, которые должны были состояться в Hotel Drouot в Париже в марте 1981-го. Однако продажа была аннулирована из-за юридических проблем. На сегодня они наконец разрешены: работы будут проданы по согласию с законными бенефициарами «Наследия Воллара» (Vollard Estate).

140 произведений из собрания Амбруаза Воллара, переданные на хранение почти сразу после его смерти и теперь представленные на аукционе Sotheby’s в Париже, дают уникальную возможность заглянуть в художественную лабораторию дилера. Коллекция включает картины, акварели, рисунки, эстампы и книги, оформленные и иллюстрированные художниками, с которыми он работал на протяжении своей долгой и блестящей карьеры. Подбор гравюр и монотипий художников, с которыми общался Воллар, — среди них Сезанн, Дега, Гоген, Ренуар, Мэри Кэссетт и Пикассо — отражает особый интерес дилера к графике и печатным изданиям.

Топ-лотами аукциона являются: известный живописный портрет Эмиля Золя (около 1862–1864) работы Сезанна; знаменитая гравюра Пикассо «Простая еда» и монотипия Эдгара Дега «Праздник хозяйки» (около 1878–1879).

Приехав в Париж с островов Реюньон в 1887 году для изучения права, Амбруаз Воллар очень скоро выбрал себе другую стезю — художественный рынок. В 1895 он организовал ретроспективу Сезанна, за которой в том же году последовала ретроспектива Ван Гога, в то время в Париже фактически неизвестного. После успеха этих выставок Воллар смог перевезти свою галерею в более просторное помещение на престижной улице Лаффит, ставшей центром притяжения художников парижского авангарда. В 1901 году он устроил также первую парижскую выставку живописи, пастелей и акварелей Пикассо. Во многом благодаря организации персональных выставок подающих надежды художников ему удавалось продвигать их и создавать им репутацию. В числе устроенных им выставок — экспозиции Ван Гога, Гогена, Майоля, Ван Донгена и Матисса. Он поддерживал и фовистов, прославившихся благодаря смелому использованию цветовой палитры. В 1905–1906 годах Воллар скупил все содержимое мастерских Дерена и Вламинка и выставил этих художников на знаменитом Осеннем салоне 1905 года.

Значение деятельности Воллара как дилера искусства начала ХХ века и масштаб произведений, с которыми он имел дело — многие из них теперь считаются шедеврами и хранятся в ведущих мировых музеях, — было отражено в исторической выставке «От Сезанна до Пикассо: Амбруаз Воллар — патрон авангарда», которая прошла в нью-йоркском музее Метрополитен, Чикагском институте искусств и музее Орсэ в Париже в 2006–2007 годах.

Источник: пресс-релиз Sotheby’s, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх