Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Sotheby’s представляет сокровища из коллекции Амбруаза Воллара
ARTinvestment.RU   29 июня 2010

Сегодня на парижских торгах аукционного дома появятся 140 произведений из собрания легендарного арт-дилера

Sotheby’s объявляет о продаже группы произведений, история которых, несомненно, стоит в ряду самых захватывающих на арт-рынке. Считавшиеся утерянными сокровища — живопись, эстампы, книги и рисунки ведущих художников конца XIX — начала XX века — принадлежали легендарному парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару (1866–1939), сыгравшему ключевую роль в становлении рынка импрессионизма и модернизма. Круг представляемых им художников варьировался от Ренуара до Ван Гога, от Сезанна до Пикассо и фовистов. Благодаря деятельности Воллара сформировалось то поле произведений импрессионистов и модернистов коллекционного качества, которое мы знаем сегодня. Его вклад в развитие искусства XX века вряд ли имеет аналоги.

Произведения из коллекции Воллара, обладающие исключительной художественной ценностью, были обнаружены в 1981 году в одном из сейфов парижского банка Société Générale, где они были размещены по распоряжению молодого помощника дилера, Эрика Сломовича. Коллекция была сдана на хранение в 1940-м, спустя год после смерти Воллара. Вскоре Сломович вынужден был бежать в Югославию, где погиб от рук нацистов. В силу сложившихся обстоятельств содержимое сейфа было закрыто на 40 лет — до срока, когда по французским законам банку было разрешено вскрыть сейф и продать его содержимое для компенсации неоплаченных расходов на хранение в течение столь длительного времени. В результате коллекция была выставлена на торги, которые должны были состояться в Hotel Drouot в Париже в марте 1981-го. Однако продажа была аннулирована из-за юридических проблем. На сегодня они наконец разрешены: работы будут проданы по согласию с законными бенефициарами «Наследия Воллара» (Vollard Estate).

140 произведений из собрания Амбруаза Воллара, переданные на хранение почти сразу после его смерти и теперь представленные на аукционе Sotheby’s в Париже, дают уникальную возможность заглянуть в художественную лабораторию дилера. Коллекция включает картины, акварели, рисунки, эстампы и книги, оформленные и иллюстрированные художниками, с которыми он работал на протяжении своей долгой и блестящей карьеры. Подбор гравюр и монотипий художников, с которыми общался Воллар, — среди них Сезанн, Дега, Гоген, Ренуар, Мэри Кэссетт и Пикассо — отражает особый интерес дилера к графике и печатным изданиям.

Топ-лотами аукциона являются: известный живописный портрет Эмиля Золя (около 1862–1864) работы Сезанна; знаменитая гравюра Пикассо «Простая еда» и монотипия Эдгара Дега «Праздник хозяйки» (около 1878–1879).

Приехав в Париж с островов Реюньон в 1887 году для изучения права, Амбруаз Воллар очень скоро выбрал себе другую стезю — художественный рынок. В 1895 он организовал ретроспективу Сезанна, за которой в том же году последовала ретроспектива Ван Гога, в то время в Париже фактически неизвестного. После успеха этих выставок Воллар смог перевезти свою галерею в более просторное помещение на престижной улице Лаффит, ставшей центром притяжения художников парижского авангарда. В 1901 году он устроил также первую парижскую выставку живописи, пастелей и акварелей Пикассо. Во многом благодаря организации персональных выставок подающих надежды художников ему удавалось продвигать их и создавать им репутацию. В числе устроенных им выставок — экспозиции Ван Гога, Гогена, Майоля, Ван Донгена и Матисса. Он поддерживал и фовистов, прославившихся благодаря смелому использованию цветовой палитры. В 1905–1906 годах Воллар скупил все содержимое мастерских Дерена и Вламинка и выставил этих художников на знаменитом Осеннем салоне 1905 года.

Значение деятельности Воллара как дилера искусства начала ХХ века и масштаб произведений, с которыми он имел дело — многие из них теперь считаются шедеврами и хранятся в ведущих мировых музеях, — было отражено в исторической выставке «От Сезанна до Пикассо: Амбруаз Воллар — патрон авангарда», которая прошла в нью-йоркском музее Метрополитен, Чикагском институте искусств и музее Орсэ в Париже в 2006–2007 годах.

Источник: пресс-релиз Sotheby’s, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх