Чук и Гек рынка contemporary art
ARTinvestment.RU   28 сентября 2008

Демиена Херста и Джеффа Кунса — двух самых успешных современных художников — объединяет многое, в частности умение с выгодой подать себя и продать свои работы

И Дэмиен Херст (Damien Hirst), и Джефф Кунс (Jeff Koons) давно и с комфортом обосновались на верхушке рейтинга самых известных и высокооплачиваемых ныне живущих современных художников. Понятно, что занимать в арт-рейтингах первые места могут абсолютные антиподы, но только не в этом случае.

Херст и Кунс постоянно приковывают к себе внимание СМИ. Херст и Кунс провоцируют множество споров. Херст и Кунс поставили рекорды на аукционах в 2008 году. Херст и Кунс умеют общаться и производят впечатление настоящих менеджеров, весьма подкованных в финансовом отношении. В сентябре этого года Херст и Кунс с разницей всего в пять (!) дней оказались в центре внимания мирового арт-сообщества: американец Джефф Кунс окунулся в историю королевской Франции, открыв 10 сентября выставку в Версальском дворце, а британец Дэмиен Херст вызвал настоящую сенсацию, продав 15 сентября свои новые работы прямо с аукциона Sotheby’s, минуя галереи.

Кризис ипотечной системы, банкротство банков, упадок на Уолл-стрит — все эти мировые проблемы, кажется, совсем не волнуют коллекционеров и арт-дилеров, принявших участие в недавних торгах. Sotheby’s полностью посвятил произведениям Херста аукционные сессии 15 и 16 сентября и тем самым выступил в роли промоутера его работ, что раньше было прерогативой галерей White Cube и Gagosian. Таким образом, Херст обошел традиционный рынок галерей и открыл новую страницу в истории аукционной торговли. Он продемонстрировал, что рынок в состоянии «переварить» произведения, выставленные на продажу прямо «с завода», без какой-либо информации о происхождении, кроме подписи самого «звездного» Херста. В нынешней сложной экономической ситуации он все же решил рискнуть, хотя мог потерять интерес покупателей. Однако эта игра стоила свеч: Sotheby’s получил прибыль в размере 70,5 миллиона фунтов (более 127 миллионов долларов) и добавил в копилку Херста изрядную сумму. Вот так художник стал менеджером и нашел наиболее выгодный способ продавать свои работы.

По данным Sotheby’s, за 11 дней предаукционный показ Херста посетили около 21 тысячи человек. На торгах 15 сентября, больше напоминавших шоу, чем коммерческую акцию, было многолюдно. Это мероприятие напоминало сборище язычников, собравшихся на поклонение Золотому тельцу. Работа с аналогичным названием ушла с молотка за 10,3 миллиона фунтов и побила предыдущий рекорд художника, установленный в июне 2007 года, когда инсталляция «Сонная весна» была продана опять-таки на Sotheby’s за 9,7 миллиона фунтов.

На Херста и Кунса работают сотни ассистентов. Херста и Кунса поддерживают такие «тяжеловесы» арт-мира, как Gagosian Gallery. Херст и Кунс собирают многомиллионные урожаи на аукционах. Текущий рекорд аукционных продаж Джеффа Кунса сохраняется на отметке в 12,92 миллиона фунтов, полученных за «Цветок из воздушного шарика (Пурпур)» на аукционе Christie’s 30 июня. Но на этом сходства не заканчиваются.

Херст и Кунс отличаются склонностью к независимости и имеют большой опыт деятельности на арт-рынке, который начали зарабатывать еще в 1980-х годах. В 1988 году, когда Херст был еще студентом, он организовал выставку Freeze и проявил себя мастером саморекламы. Его тут же заметил рекламный магнат, коллекционер и арт-дилер Чарльз Саатчи (Charles Saatchi), который впоследствии, в 1997 году, занялся Young British Artists. В то время Джефф Кунс, который на 10 лет старше Херста, был биржевым маклером на Уолл-стрит. Начав карьеру художника, он также заручился поддержкой весьма высокопоставленного спонсора — французского миллиардера, владельца Christie’s Франсуа Пино (Francois Pinault).

Сегодня Херст и Кунс настолько знамениты, что Кунса приглашают «смахнуть пыль» с культурного наследия в Версале, а Херст, благодаря своим сделкам, держит в постоянном напряжении и галеристов, и аукционеров.

Источник: artprice.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх