Под «Лоскутом травы» Ван Гога обнаружена неизвестная картина
ARTinvestment.RU   01 августа 2008

С помощью новой технологии ученым из Бельгии и Нидерландов удалось обнаружить под красочным слоем картины женский портрет

Новая технология позволяет разглядеть под признанными шедеврами картины, которые позже были закрашены. Команда ученых из разных стран, включающая специалистов из Технологического университета Дельфта (Нидерланды) и Университета Антверпена (Бельгия), впервые применила эту технологию для анализа картины Винсента Ван Гога «Лоскут травы». Под красочным слоем на холсте обнаружился портрет женщины.

Известно, что Ван Гог часто писал новые картины поверх старых. Специалисты по творчеству мастера говорят, что около трети его ранних полотен скрывают под собой другие картины. «Спрятанные» изображения можно увидеть с помощью новой технологии, основой которой является рентгеноспектральный флуоресцентный анализ синхротронного излучения. Эта технология более совершенна, чем другие, ранее использовавшиеся для обнаружения скрытых картин (в частности, рентгенография). Эксперт Делфтского Технологического Университета и историк искусства Йорис Дик (Joris Dik) и профессор химии Университета Антверпена Кен Янссенс (Koen Janssens) использовали новую технологию с помощью специалистов из гамбургского научно-исследовательского центра Deutsches Elektronen-Synchrotron и музея Kröller-Müller, которому принадлежит полотно. Действует система так: с помощью синхротронного излучения атомы начинают флуоресцировать, а с помощью рентгеновского излучения эту флуоресценцию можно увидеть и изучить. Каждый атом флуоресцирует по-разному, в зависимости от того, какой это химический элемент (например, свинец или ртуть), а сила флуоресценции позволяет говорить о концентрации этого элемента. То есть с помощью новой технологии можно разглядеть отдельные красочные пигменты. Одно из достоинств метода — то, что верхние слои краски гораздо меньше искажают скрытое изображение. Поскольку скорость измерения флуоресценции с помощью этой технологии высока, можно исследовать достаточно большие области картины.

Полотно «Лоскут травы» было написано Ван Гогом в 1887 году в Париже. Предыдущие исследования картины смогли установить, что под ее красочным слоем проглядывается контур головы, но не более того. Работа была просканирована с помощью источника синхротронного излучения DORIS в центре Deutsches Elektronen-Synchrotron, использовавшего маленький, но очень мощный пучок рентгеновских лучей. За два дня была изучена область размером 17,5 х 17,5 см, где обнаружилось изображение женской головы. Новая технология позволила ученым рассмотреть картину в деталях. Распространение таких элементов, как ртуть и сурьма (присущих отдельным красочным пигментам), помогло сделать «цветное фото» закрашенного портрета.

Благодаря новым открытиям исследователи смогут лучше понять эволюцию творчества Ван Гога. С помощью новой технологии можно будет обнаружить много других скрытых картин.

Источник: www.artdaily.org

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!