Росохранкультуры придали историческую достоверность
ARTinvestment.RU   10 июня 2008

Вчера стало известно имя нового руководителя Росохранкультуры ― Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. На эту должность назначен 34-летний Александр Кибовский, военный историк, эксперт

Случай Александра Кибовского подтверждает известное карьерное правило: чтобы добиться повышения в своем родном учреждении, из него нужно для начала уволиться. После окончания РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет) поработав на разных должностях в Министерстве культуры, в департаменте по сохранению культурных ценностей и отслужив в армии, в 2004 году Александр Кибовский перешел на работу в правительство РФ ― сначала советником, а потом заместителем директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ. Не исключено, что обратно в министерство его позвал старший товарищ по многолетней службе Павел Хорошилов, на днях назначенный одним из заместителей нового министра культуры Александра Авдеева. И если для опытнейшего Павла Хорошилова новое назначение ― это возвращение на круги своя (он уже бывал в ранге замминистра культуры), то для его коллеги Кибовского назначение руководителем Росохранкультуры ― это новый масштаб деятельности.

Эта должность образовалась в результате распада надзорной федеральной службы «Россвязьохранкультура» на две ― Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Главой службы, отвечающей за связь и массовые коммуникации, остался прежний руководитель Россвязьохранкультуры Борис Боярсков. А вот за культурное наследие вместо Анатолия Вилкова теперь будет отвечать Александр Кибовский.

В деятельном характере господина Кибовского сомневаться не приходится: он успел прославиться не только на чиновничьем поприще, но и в качестве независимого эксперта по «исторической правде». Кандидат исторических наук Кибовский не постеснялся замахнуться на самого Никиту Михалкова в своей книге «Сибирский цирюльник. Правда и вымысел киноэпопеи», изданной в 2002 году, в которой уличил режиссера во множестве исторических неточностей. После этой нашумевшей публикации господина Кибовского, считающегося видным специалистом по военной истории и по истории военного костюма, в частности, стали приглашать консультировать фильмы — например, такие, как «Гибель империи» и «Русская игра». В 2007 году, поработав на фильме Владимира Хотиненко «1612», Александр Кибовский заявил, что «снять “абсолютную правду” невозможно в принципе».

По своим научным интересам господин Кибовский связан и с изобразительным искусством: его диссертация называлась «Историко-предметный метод атрибуции произведений портретной живописи России XVIII ― первой половины XIX века». Разносторонность нового руководителя Росохранкультуры вполне отвечает диапазону полномочий Федеральной службы по охране и учету государственных культурных ценностей, которой волей-неволей приходится иметь дело и с антикварным рынком, и с таможенным ввозом-вывозом, и с авторскими правами, и с «недвижимыми» памятниками архитектуры.

Как сообщил в телефонном разговоре с «Ъ» Александр Кибовский, поле деятельности для федеральной службы теперь значительно расширилось благодаря новому положению, принятому 29 мая. «Такого положения у нас никогда не было», ― сказал он. Что касается приоритетов, то Александр Кибовский признался, что пока не готов это комментировать. На вопрос, будет ли он продолжать свою деятельность в качестве независимого консультанта, с сожалением сказал, что на это времени явно не останется.

Источник: www.kommersant.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080610_rosokhrancultura.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080610_rosokhrancultura.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх