«Русский проект» Вика Мюниса
ARTinvestment.RU   27 октября 2007

С ноября и до середины января в Галерее Гари Татинцяна будет демонстрироваться «Русский проект» Вика Мюниса (Vik Muniz, р. 1961) — известного американского художника бразильского происхождения.

С ноября и до середины января в Галерее Гари Татинцяна будет демонстрироваться «Русский проект» Вика Мюниса (Vik Muniz, р. 1961) — известного американского художника бразильского происхождения. Его основная творческая находка, точнее, ее технологическая сторона — интерпретация классических художественных произведений, выполненная в подручных материалах и зафиксированная в фотографической технике. Другими словами, если абстрагироваться от замысла, философии и в целом интеллектуальной стороны творчества (то есть от самого важного), то делается следующая вещь. Берется произведение, скажем, музейной классики (не обязательно Леонардо, подойдет и Уорхол). Анализируется. После этого (наверное, в планшете- опалубке) собирается его повтор. В ход идет тонированная пластиковая крошка, дерево, металл, игрушки — в общем, любой материал, который даст необходимую текстурность и игру цветовых пятен. Иногда это можно сравнить с мозаикой (но не всегда). После чего с «мозаичного» повторения картины делается высококлассная фотография, которая печатается сильно ограниченным тиражом (скажем, 3–6 экземпляров), а сама мозаика благополучно уничтожается. После чего интересная фотоинтерпретация того же Уорхола продается примерно за 100 тысяч долларов. (Случай, кстати, не надуманный: 15 октября 2007 года на Sotheby’s относительно небольшая работа Мюниса «Девять Джеки (по Уорхолу)» (2001. Фотография. 101,6 × 80) была продана примерно за 90 тысяч долларов в пересчете с фунтов.) Коль речь зашла о деньгах, то формальная инвестиционная сторона такова. По методике artprice.com условно 100 долларов, инвестированные в творчество Вика Мюниса в 2000 году, ко второй половине 2007 года превратились в 225 долларов. Кстати, рынок работ Мюниса довольно обширен. В базе artprice.com с 1995 года содержатся записи о 323 аукционных результатах только по одним лишь фотографиям Мюниса. А галерейный рынок значительно больше аукционного.

Приступая к «Русскому проекту», Мюнис отсмотрел немало работ русской классики, отбирая из шедевров живописи то, что самому нравится. В итоге выбор пал на произведения К. Малевича, А. Родченко, В. Верещагина, М. Врубеля и И. Машкова. Конкретные произведения до открытия не называются. Впрочем, на пригласительном билете можно увидеть фрагмент супрематической композиции Малевича, а в творчестве Верещагина, как нетрудно догадаться, самое яркое впечатление способен дать «Апофеоз войны». Скоро увидим.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20071027_Vik_Muniz.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20071027_Vik_Muniz.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх