Гагосян на Рублевке
ARTinvestment.RU   27 сентября 2007

Один из лидеров мирового галерейного рынка, американская Gagosian Gallery, привезет в «деревню роскоши» (Барвиха Luxury Village) работы первых имен послевоенного модернизма и современного искусства.

Барвиха Luxury Village — придорожный комплекс необычных малоэтажных зданий, выполненных в едином архитектурном стиле. Никакого разнобоя, все строения одной высоты и отделаны снаружи темным деревом. Часть пока находится в стадии строительства — леса, рабочие, невнятный въезд. Но через годик, когда станет опрятнее, идея должна раскрыться во всем запланированном блеске. На восьмом километре Рублево-Успенского шоссе компания Mercury построила «деревню роскоши», молл престижного потребления. Магазины Ferrari, Maserati, Harley Davidson, Prada, Bvlgari, Chopard — многое из того, что нужно молодым российским миллионерам — машины, мотоциклы, одежда, ювелирка, вкусная еда. Статусного искусства, роскошного до состояния «феррари» и куда более дорогого, до недавних пор не было. Теперь будет. Один из лидеров мирового галерейного рынка, американская Gagosian Gallery, привезет в «деревню роскоши» работы первых имен послевоенного модернизма и современного искусства.

Девять лет экономического роста, второе место в мире по экспорту нефти, пятьдесят три миллиардера (пять лет назад было семеро) с суммарным состоянием около трехсот миллиардов долларов, тысячи миллионеров — такие капиталистические успехи вынуждают лидеров галерейного рынка совершать бросок на Восток, самим «идти в народ». Особенно на фоне временного финансового пессимизма заокеанских покупателей.

Агенство Bloomberg метко подметило, что среди работ выставки Гагосяна под названем Insight? будут только «голубые фишки» арт-рынка: Пабло Пикассо, Аршил Горки, Виллем де Кунинг, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, из авторов самых дорогостоящих современных работ — Дэмиен Херст, Джефф Кунс, Такаши Мураками, Ричард Принс, Сесили Браун, Джон Каррин, Дженни Севилль и др. Всего около тридцати художников и около сорока работ: живопись, графика, скульптура, фотография и даже дизайнерская мебель (кресло работы Марка Ньюсона). Вещи подобраны для удобства неопытных покупателей: любое приобретение, пусть и со значительной переплатой, вряд ли станет выброшенными деньгами. Все имена — уже состоявшиеся. В каком режиме это будет продаваться, об этом пока говорить сложно. Можно предположить, что, как и в случае с временным ввозом на Московском салоне изящных искусств, выставка станет лишь площадкой для проведения переговоров. А само закрытие сделок будет проводиться за рубежом. Впрочем, это уже момент технический: люди, способные отовариваться у Гагосяна, знают, как оформляются такие сделки.

Выставка будет работать с 18 по 28 октября 2007 года, но в первый вечер откроется только для специально приглашенных лиц. Режим: со вторника по субботу с 12 до 19 часов.

Среди представленных имен можно отметить одного из лидеров американского абстрактного экспрессионизма Аршила Горки (1904–1948), урожденного Возданика Адояна, художника армянского происхождения, эмигрировавшего в Штаты с Кавказа после 1915 года. Для нас имя не на слуху, но для американского искусства очень значимое. Сегодня отдельные удачные работы Аршила Горки (псевдоним выбран, по одной из версий, в честь пролетарского писателя) могут стоить около пяти миллионов долларов. Но цены сильно зависят от качества и периода. Считается, что самые сильные живописные и графические работы художник создавал в 1936–1946 годах. Но куда большее значение имеет качество конкретной вещи и ее происхождение. Вещь довольно слабая и с невнятными документами может стоить раз в десять дешевле крепкой работы. История работы важна для уверенности в ее подлинности. Горки много подделывали, а после пожара в его студии в 1946 году стало возможным появление значительного числа дополнительных работ под видом чудом уцелевших.

Для подлинных крепких и выдающихся вещей Аршила Горки инвестиционные перспективы весьма хорошие. Принятых в таких случаях расчетных показателей по статистике artprice.com пока не существует, но эмпирическая ценовая динамика — около 20 процентов в год.

Поздняя, 1979 года, графика де Кунинга — еще одной культовой фигуры в американском абстрактном экспрессионизме. Интересно, что художник голландского происхождения «поймал свою волну», как считается, под влиянием Аршила Горки. Год назад в Государственном Эрмитаже проходила выставка поздних работ де Кунинга — как раз 1980-х годов, но только живопись. Тогда D писал, что самым ценным периодом в творчестве Кунинга считаются 1950–1960-е годы. Позднее художник растерял значительную часть своей бесшабашной энергетики, свойственной, например, его монохромному «алкогольному периоду». В семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века работы де Кунинга стали куда более яркими и жизнерадостными, и есть коллекционеры, которые предпочитают именно такое настроение в его творчестве. В отличие от Горки, для де Кунинга есть статистика. По оценкам artprice.com, условно 100 долларов, инвестированные в творчество художника в начале 2003 года, превратились к середине 2007 года в 283 доллара.

Коль скоро речь зашла об исторических ценовых динамиках, то опять же artprice.com приводит следующие оценки удорожания работ ряда современных художников с 2003 года. Вложенные тогда 100 долларов условно превратились в 462 доллара — для Дэмиена Херста, в 235 долларов — для Ричарда Принца.

Надо сказать, что покупка произведения современного искусства мирового уровня — мода для России довольно новая. В нашей стране покупатели традиционно предпочитали фигуративную живопись, натюрморты, пейзажную живопись, причем преимущественно русских художников. Галереи же, работающие в новом сегменте, наперечет. Bloomberg приводит слова Гари Татинцяна, владельца известной одноименной галереи, о том, что обычным покупателем дорогого современного западного искусства выступает человек до 40 лет, из банковского или адвокатского бизнеса, знающий два или три языка, целеустремленный, амбициозный, распространяющий свою энергию и конкурентоспособность как на бизнес, так и на коллекционирование предметов искусства. Вполне объяснимо. Так же, как и то, что богатые люди постарше все чаще обращают внимание на импрессионистов и западноевропейскую живопись, ценовые уровни для которой уже вполне сопоставимы с оценками работ тех же американских модернистов. Но усиление интереса к современному западному искусству как-то особенно бросается в глаза. Событий много. Так, в галерее Татинцяна недавно прошла выставка заметного немецкого неоэкспрессиониста Андре Бутцера, в октябре заканчивается выставка представителя брит-арта, участника знаменитой саатчевской «Сенсации» Мартина Малони, а впереди, в ноябре, — «русский проект» американского фотохудожника Вика Мюниса. С октября же в соседней Украине, в понятно чьем PinchukArtCentre, можно посмотреть работы цвета современного западного искусства — опять же Дэмиена Херста, Джеффа Кунса, Энтони Гормли, Андреаса Гурски, Марка Квинна, Такаши Мураками и других. Тенденция, однако…

Источник: http://www.gagosian.com/exhibitions/moscow-2007-10-insight/, www.gif.ru, http://www.pinchukartcentre.org/, www.tatintsian.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20070927_Gagosyan.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20070927_Gagosyan.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх